Алёна Казачухина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички».
Цели: Образовательная:
1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Воспитательная:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Вот какие птички, птички-невелички“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,
учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за пиццами во время прогулки.
2. Чтение худ. литературы: Т. Нужина «Воробьи», «Ласочка».
3. Прослушивание записи «Наедине с природой».
4. Загадывание загадок.
5. Дид. игра «Назови кого не стало».
Материалы к занятию :
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма «Явление природы».
Ход занятия:
1 часть: Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает Весна?
Дети: После зимы.
«Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают».
- Погода весной (какая? - тёплая.
- Ручьи весной (что делают? - начинают бежать.
- Солнце весной (какое? - яркое.
- Сосульки весной (что делают? - тают.
- Листочки на деревьях (что делают? - распускаются.
- Весной травка вырастает (какая? - зелёная.
- Снег (что делает? - тает.
- Весной птицы (что делают? - прилетают из тёплых краёв.
Художественное слово:
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
И солнце и утро прекраснее сна!
А ещё нам «Имена детей» приготовили стихи о весне, слушайте внимательно!
Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.
Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе берёзы…
Пришла весна. Зиме конец!
2 часть: Скажите сколько у птичек лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем.
Подвижная игра: «Птички – невелички».
Лапка, раз! (Выдвигают вперёд одну ногу)
Лапка, два! (Выдвигают другую ногу)
Скок- скок- скок! (Скачут на обеих ногах)
Крылышко, раз! (Одну руку в сторону)
Крылышко, два! (Другую руку в сторону)
Хлоп- хлоп- хлоп! (Хлопают руками)
Глазик, раз! (Закрывают один глазик)
Глазик, два! (Закрывают другой глазик)
Повернись вокруг себя! (Поворот)
Прилетали птички! (Открывают глазки)
Птички-невелички!
Весело скакали! (Прыжки на месте)
Зёрнышки клевали! (Присесть на корточки)
И быстро улетали! (Садятся на места)
3часть: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не
простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке
появится птичка. Хотите проверить? Тогда внимательно слушайте!
1. Вот вещунья белобока,
А зовут её (сорока).
2. Прилетела к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка).
3. Чик- чирик!
К зёрнам пыг!
Клюй, не робей
Кто же это (воробей).
4. Не ворона, не синица
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку- ку» (кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук- тук, тук- тук» (дятел).
6. На шесте дворец
Во дворе певец,
Как зовут его (скворец).
После каждой отгаданной загадки, достаётся фигура птицы и приклеивается на фланелеграф.
Какие вы молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии :
- Вспоминали о весне.
- Отгадывали загадки о птицах.
А каких птиц мы сегодня вспомнили?
(Идёт перечисление птиц, если дети затрудняются с ответом, воспитатель может подсказать «напомнив загадку»)
Вот и подошло к кону наше занятие. Вам понравилось? Что именно вам понравилось?
Ответы детей…