Елена Николаева
НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе «Как ребята спасли пшеничные зернышки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (приобщение к труду)
на тему «Как ребята спасли пшеничные зернышки»
Программное содержание:
Формировать у детей представления о выращивании зерновых культур, об общественной значимости труда по посеву семян, обогащать знания о хлебе.
Публикация «НОД по приобщению дошкольников к труду в средней группе „Как ребята спасли пшеничные зернышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Закрепить знания о разновидностях зерен (рис, гречка, пшеница, горох, фасоль).
Закрепить навыки посадки зерен пшеницы, используя схему последовательности посадки. Формировать трудовые навыки.
Обогащать и активизировать словарный запас детей. Развивать наблюдательность и любознательность детей, способность устанавливать простейшие связи. Способствовать формированию мыслительных операций (внимание, логику, воображение). Развивать связную речь, мелкую моторику рук. Формировать ценностное отношение к труду.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, добросовестное и ответственное отношение к делу. Развивать интерес к миру природы, воспитывать у детей элементы экологического сознания. Воспитывать самостоятельность, интерес и бережное отношение к результатам своего труда.
Предварительная работа:
Просмотр компьютерной презентации на тему «От зернышка до каравая»; ознакомление с различными видами зерновых культур; групповые беседы о значимости весенне-полевых работ, в частности, посева злаковых культур; ознакомление с технологией посадки семян при помощи схематичных изображений, замачивание зерен пшеницы.
Материалы: игрушка: кукла Фея, баночки с зернами (рис, гречка, фасоль, горох, пшеница, карточки с изображением различных продуктов и предметов, магнитная доска, схема посадки зерен пшеницы в картинках, емкости с землей, рабочие фартуки (по количеству детей, торфяные горшочки (по количеству детей, совочки (по количеству детей, палочки для работы с землей (по количеству детей, лейки с водой (по количеству детей, скатерти на рабочие столы, магнитофон для проигрывания музыкальной композиции.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях (берет в руки куклу Фею, давайте спросим, кто она, как ее зовут? Как тебя зовут, милая гостья? (Фея якобы шепчет на ушко воспитателю). Это Хлебная Фея, она прилетела к нам из Хлебного Царства. Что случилось, Хлебная Фея? Почему ты к нам прилетела? (Фея снова якобы шепчет на ушко воспитателю). Ребята, Фея прилетела, чтобы сообщить нам о том, что с нашими пшеничными зернышками, которые мы замочили в воде, приключилась беда! Ночью, пока все спали, злой волшебник Гнилиус пробрался в нашу группу и заколдовал зернышки. Хлебная Фея сказала, что если мы не расколдуем зерна, они испортятся и сгниют, и из них никогда уже не вырастут пшеничные колоски, из которых делают ароматный хлеб. А чтобы расколдовать зерна, нужно выполнить три задания. Ребята, спасем наши пшеничные зернышки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, давайте скажем Хлебной Фее большое спасибо за то, что она сообщила нам о проделках Гнилиуса, а сами не будем медлить и приступим к выполнению первого задания. А первое задание у нас здесь (все подходят к столу, на котором стоят баночками с различными зернами). Нужно угадать, в какой банке находятся зерна пшеницы.
Дети угадывают.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что за зерна в остальных баночках? (называют рис, гречку, горох, фасоль).
Воспитатель: Отлично! Я не сомневалась, что вы справитесь с этой задачей! А теперь – следующее задание (подходят к столу с карточками) - нужно отобрать карточки, на которых изображены изделия из муки.
Дети отбирают карточки, воспитатель вывешивает отобранные карточки на доску и вместе с детьми проводит анализ, что подходит, а что – нет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! И наконец, последнее, третье задание – нам с вами нужно посадить зернышки пшеницы в землю! Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, как это делается. Что нам нужно для посадки в первую очередь?
Дети, с помощью уточняющих вопросов воспитателя, называют последовательность действий по посадке зерен пшеницы, параллельно воспитатель вывешивает на доске карточки со схемой посадки.
Воспитатель: Ребята, все запомнили, что за чем следует? Кто хочет сам разложить карточки по порядку? (2-3 ребенка проделывают самостоятельно). Вижу, что теперь вы все хорошо запомнили, давайте приступим к работе, и каждый посадит зернышки в свой горшочек.
Дети самостоятельно сажают зернышки, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания. Злое колдовство Гнилиуса перестало действовать, и теперь наши зернышки в полной безопасности! Совсем скоро вы увидите, как они прорастут, и появятся первые листочки, а затем росточки превратятся в пшеничные колоски. Только вам нужно будет обязательно ухаживать за ними – поливать, рыхлить, а еще - говорить добрые слова, чтобы зернышки быстрее выросли. Обещаете?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Зернышки».
Психогимнастика «От зернышка до каравая» :
Воспитатель проговаривает слова и показывает под музыку, ребята повторяют движения :
зернышки в земле (дети садятся на корточки,
сначала вырастает один листочек, затем второй (медленно поднимаются на ноги, руки поочередно поднимают вверх,
росточки становятся все выше (тянутся ввысь, поднимаются на цыпочки,
колоски качаются на ветру (качаются из стороны в сторону с поднятыми руками,
дождик поливает колоски (барабанят ладошками по коленкам,
после дождика росточки окрепли, налились зернышками (изображают руками, какие большие зернышки,
колоски, наполненные тяжелыми зернышками, качаются на ветру,
и вот колоски созрели, пришло время собирать урожай – все колоски собираем в один сноп (дети собираются вокруг воспитателя,
из собранных колосков получили зерно и перемололи в муку (мука в ладошках)
и вот такой большой каравай испекли из пшеничной муки (дети берутся за руки и делают большой круг).
Обсуждение:
Воспитатель: Ну, что, ребята, понравилось вам наше занятие?
А что мы делали?
Как мы сажали зерна пшеницы?
А как мы будем ухаживать за нашими зернышками?