Папки-передвижки

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички»

Анжела Шевчик
Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев, клюва из целого куска). Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к сюжетно-игровому замыслу с использованием макета.

Словарная работа: хвостик, клювик, пёрышки, крылышки, птичка, прищипывать, вытягивать.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами во время прогулок (клюют, прыгают по снегу, летают). Рассматривание иллюстраций, картинок, изображающих повадки зимующих птиц. Чтение рассказов, стихов, пение песенок.

Публикация «Конспект занятия „Прилетели птички, птички-невелички“» размещена в разделах

Оборудование. Вылепленная воспитателем заранее фигурка птички. Пластилин, стеки, клееночки. Макет кормушки, сделанный воспитателем вместе с детьми.

Ход проведения:

На столе у воспитателя стоит макет кормушки. «Птички узнали, что вы, ребята, сделали для них кормушку и насыпали в неё корм: они скоро прилетят. Незаметно достает вылепленную ранее птичку и говорит : «Вот одна птичка уже прилетела, посмотрите, какой у нее хвостик, круглая головка, клюв и перышки на крылышках. Птичке одной скучно клевать зернышки, она просит вас, ребята, слепить много-много птичек. Мы с вами видели юта прогулке, как воробышки всегда прилетают клевать зернышки стайкой. Вначале один воробышек прилетит, потом зовет других: ,Чив-чив-чив! Прилетайте, поскорей, клевать вместе веселей".

Воспитатель предлагает детям из комочков пластилина слепить фигурки птичек : круглую головку, удлинённое, как морковка, туловище и потом соединить комочки. А чтобы птичка стала похожей, надо вытянуть пальчиками клюв, хвостик. дети лепят птичек, используя разные по величине комочки. Ребенок может, экспериментируя с комком пластилина, использовать знакомые ему способы лепки (из целого куска).

Воспитатель обращает внимание детей в процессе лепки, как «птичка может наклонить или поднять головку, расправить крылышки, чтобы взлететь». Для передачи характерных признаков детям можно посоветовать использовать стеку, чтобы изобразить глаза, перышки. В результате всех действий у каждого ребенка получается фигурка птички. При желании он может слепить еще одну птичку. Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие фигурок птиц («клюют, подняли головку или повернули ее» и т. д.).

С вылепленными фигурками птичек дети совершают игровые действия. Воспитатель просит их показать, как птички летают. дети берут фигурки и совершают с ними «полет» по групповой комнате. Затем «птички подлетают к кормушке и садятся, чтобы поклевать ягоды рябины, зернышки». В процессе «полета» воспитатель произносит: «Птички прилетели, юта кормушку сели, поклевали, поклевали, снова полетели». Ритм слов доставляет детям радость, он эмоционально проявляет свои чувства (улыбаются, смеются). В конце занятия воспитатель говорит : «Как хорошо птичкам всем вместе клевать зернышки, послушайте, они даже весело щебечут» (можно включить звукозапись птичьих голосов).

В вечернее время дети продолжают рассматривать в природном уголке фигурки птичек, объединенных на макете в общую композицию, рассказывать о том, как надо о них заботиться, кормить.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Вот какие птички — птички невелички» ТЕМА: "Вот какие птички - птички невелички" (мл. группа ЦЕЛЬ: Обучение описанию птиц. ЗАДАЧИ: - привлечь детей к описанию внешнего вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички»
Опубликовано: 7 мая 2015 в 08:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Шевчик (УИ 198826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД