Наталья Козлова
«Здравствуй, весна!» Конспект занятия по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о весне.
- Развивать умение у детей различать и называть признаки весны (солнышко светит, снег растаял);расширять словарный запас детей;
- Развивать способность слушать понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картин;
-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.
- Формирование фонематического компонента, различение близких по звучанию звукоподражаний: «чик – чирик» и «кар-кар».
- Воспитывать бережное отношение к природе
- Воспитывать интерес к явлениям живой и неживой природы, наблюдениям
за окружающим миром;
Предварительная работа:
-рассматриваниекартино весне;
- разучивание стихов, потешек;
- наблюдение за природой.
Материал: картина «Весна»; иллюстрации «Воробей», «Ворона»; веточки с почками; альбомные листы на каждого ребенка; цветные восковые мелки;
музыкальное сопровождение.
Звучит музыка
Дети проходят в группу, присаживаются на стульчики.
Воспитатель:Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся с ними.
Ход занятия
Звучит музыка и входит воспитатель в костюме «Весна»
- Светит яркое солнышко. Тает снег. Бегут ручейки. Прилетели птицы. Появились большие лужи. Стало тепло. Весело чирикают птички. Наступила (дети отвечают – весна)
Музыка «Весна»
Я Весна
Я пришла, Весна – красна,
Солнце радость принесла.
С тёплыми лучами,
С быстрыми ручьями,
С зелёными листочками
С первыми цветочками.
Установочный момент
Как сожму я кулачок
Да поставлю на бочок
Разожму ладошку
Положу на ножку
Основная часть.
Воспитатель предлагает рассмотреть картину. Рассказ воспитателя по картине.
Посмотрите ребята какую красивую картину нарисовал художник.
Давайте посмотрим внимательно и расскажем, что же здесь нарисовано.
-Что здесь нарисовано?
- Что здесь такое вокруг дома?
- Что делает мальчик?
-Что делает девочка?
-Где здесь нарисовано солнышко?
-Где здесь нарисовано дерево?
- Где лужа?
- Где лодочка плавает?
Вот мне весной хочется говорить ласковые слова.
Давайте поиграем в такую игру - я скажу – солнце, а вы ласково – солнышко,ветка- веточка, ручей- ручеек, птица- птичка, гнездо- гнездышко, лист-листочек, цветок-цветочек (Дети называют слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами). Умнички, молодцы
Физкультминутка
«Солнечные лучики»
Весна- Ребята, давайте посмотрим на картину. Что еще там нарисовано?
Посмотрите, на дереве что нарисовано, правильно гнездо. А в гнезде живут? Правильно птицы.
А посмотрите, что это за птичка?
Воспитатель показывает «воробья». (правильно- воробей-воробушек)
Я люблю своих друзей –
Зачирикал воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Спой, со мной, не робей
Предложил нам воробей.
Чик – чирик, чик – чирик.
Давайте споем песенку воробья
Чик – чирик- чик – чирик.
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко: Кар-р-р-р…
Давайте теперь вместе с вороной споем ее песенку
Кар-кар-кар
- Какая птица, как поёт?
- Как поёт воробей?
- Чик – чирик.
- Как поёт ворона?
- кар-кар-кар
(Дети садятся на стульчики).
Ребята посмотрите, что я вам принесла - веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли на улице. А если на улице достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?
Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (Весной.)
Какое время года было перед весной? Чего было много? Снега, снег какого цвета?
Ребята от чего весной становится теплее? Что начинает светить ярче, чему мы так рады? Солнышку, теплу.
Можно сказать - весеннее настроение? А солнце весной какое? (Весеннее). А лужи весной какие? (Весенние). А небо весной какое? (Облако, ручьи, деревья, трава, день)
А цветочки вы видели зимой? Нет. А кто знает название первого весеннего цветочка? Правильно- подснежник. (показать корзину подснежников)
Давайте с вами понюхаем цветочки.
Дыхательная гимнастика
«Понюхаем цветочек»
Цели: формирование углубленного вдоха; тренировка правильного носового дыхания.
Оборудование: цветок.
Здравствуй, милый мой цветок.
Улыбнулся ветерок.
Солнце лучиком играя,
Целый день тебя ласкает.
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: глубокий вдох при спокойно сомкнутых губах.
Повторить 4-5 раз
Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко. Давайте его позовем
Закличка «Солнышко»
(с хлопками)
Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)
Платье алое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день! (хлопки над головой).
У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? А чего не хватает? Правильно –лучиков. Давайте дорисуем лучики
Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали.
С заданиями справились! Вы сегодня молодцы! Скажем до свидания нашим гостям.