Алана Боциева
Лепка «Подснежники для Медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка «Подснежники для Медвежонка»
Подготовила
Воспитатель первой квалификационной категории
Боциева А. Р.
Конспект образовательной деятельности по лепке
с детьми средней группы «Подснежники для Медвежонка»
Цель: расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы.
Задачи:
Публикация «Лепка „Подснежники для Медвежонка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Лепка, пластилин
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Темочки
– Закреплять умения детей работать с пластилином на плоскости, используя имеющие навыки: раскатывание, сплющивание и оттягивание отдельных частей;
– Учить передавать в работе характерные особенности внешнего вида подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости, посредством пластилинографии.
-Поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красоту и гармонию;
– Развивать мелкую моторику и глазомер, внимание и память, творческие способности.
-Воспитывать в детях интерес к лепке, эстетический вкус, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца;
– Продолжать воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
Оборудование и материалы: игрушка медвежонок, иллюстрации с изображением подснежников, стеки, пластилин (зелёного и белого цвета, картон разного цвета, семена тыквы, доски для лепки, салфетки.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Первоцветы».
-Чтение книги «Большая энциклопедия дошкольника»
-Чтение книги «Первоцветы», автор Н. М. Лунина.
-Тематические беседы о признаках весны.
Ход:
Мотивационно – ориентировочный этап:
Воспитатель: Предлагаю детям встать в круг.
– Ребята, какое время года наступило (Весна)
– Я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес, познакомиться с происходящими в природе сезонными изменениями.
Поисковый этап
В процессе дыхательной гимнастики, дети вызывают ветерок, который помогает перенестись в весенний лес
Ты подуй в свои ладошки,
Покружись затем немножко,
Попадешь в весенний лес,
Полный тайны и чудес.
Дети с воспитателем переносятся в весенний лес. (под деревом сидит медвежонок, рядом с деревом картина, на которой изображён подснежник)
Воспитатель:
– Вот мы и оказались с вами в весеннем лесу!
Посмотрите, здесь нас встречает наш друг-Медвежонок. Давайте поздороваемся с ним.
Он хочет вам загадать загадку:
На проталинке в лесу
Первым встретил я весну.
Я мороза не боюсь,
Первым из земли пробьюсь.
Ответ детей (подснежник)
Воспитатель:
-Ребята, медвежонок родился зимой в берлоге и ничего не знает о весне.
Когда он проснулся, то увидел этот прекрасный цветок, но почему он растёт под снегом, Медвежонок не знает. Он ещё совсем маленький, но очень любопытный. Поможем Медвежонку?
Давайте расскажем почему он так называется?
-Весеннее солнышко начинает пригревать землю, снежок тает и бегут первые ручейки. Как только растает снег, на проталинках появляются первые цветы, которые называются подснежники. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово вместе -ПЕРВОЦВЕТЫ.
Показ иллюстрации «Подснежник».
В: Давайте внимательно рассмотрим подснежник и опишем его.
– Из каких частей он состоит? (стебель, листья, цветок)
-А нам виден корень? (Нет)
-Почему? (Потому что он под землёй).
-Какого цвета цветочки?
-Какого цвета стебель и листочки?
– Очень красивый цветок.
Медвежонок, а ещё мы знаем стихотворение про подснежник
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Мы не будем рвать цветы-
Это капли красоты
Пусть они растут, цветут
Радость всем они несут!
(Н. Железкова)
Практический этап
-Ой, ребята, Медвежонок загрустил, ему хочется увидеть много подснежников в лесу. Давайте мы с вами слепим подснежники, чтобы этих цветов стало много и подарим нашему гостю. У нас получится весенняя полянка для Медвежонка.
-Медвежонок, ты не грусти, мы скоро снова к тебе вернёмся.
Предлагаю пройти за рабочие столы и размять ручки перед тем, как приступить к работе. Я превращаю вас в цветы:
Динамическая пауза «Зарядка цветов»
Мы растём, растём, растём
(ладошки соединить в виде цветка)
Мы цветём, цветём, цветём
(ладошка раскрывается)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(движение пальцами)
И от этого цветочки закрывают лепесточки
(ладошка закрывается)
Головой кивают
(закрытые ладошки влево, вправо)
И сладко засыпают.
(две ладошки приложить к щеке).
Сели ровно, спинки выпрямили.
Прежде чем приступить к работе, послушайте и посмотрите, как мы будем делать подснежник.
Воспитатель: мы с вами будем лепить подснежник на картоне.
– Какого нам цвета нам нужен пластилин?
Дети: зелёного и белого
Воспитатель :
1 сначала возьмём пластилин зелёного цвета, разделим на 3 части (стебель, листья, чашелистик-для него понадобится небольшой кусок пластилина)Берём одну часть и раскатаем «колбаску» между ладонями – это у нас будет стебель (он может быть прямым или наклониться).Располагаем его на листе картона, слегка придавливая.
2 Чтобы сделать листики, скатаем «колбаску» зелёного цвета и разделим стекой на две равные части, каждую сплющим, так как листья у нас плоские, заострим пальцами с обеих сторон, затем прикрепим к стеблю.
3 Для цветка сначала скатаем шарик зелёного цвета и закрепим его, чуть сплющив, на конце стебля, получится серединка цветка, то есть, часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
4 Далее приступаем к изготовлению лепестков подснежника : необходимо скатать «колбаску» белого цвета, разделить стекой на три равные части, каждую часть заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два лепестка соединить кончиками у чашелистика, а третий между ними и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая.
-Посмотрите ребята, у вас в тарелочках лежат семена тыквы, они очень похожи на лепестки подснежника, вместо белого пластилина можно использовать 3 семечки, закрепив их в серединке чашелистика.
Вот подснежник и готов!
Но так как подснежник появляется ещё когда лежит снег, то предлагаю из оставшегося белого пластилина слепить снежок.
Для основы предлагаю на выбор картон разного цвета.
Самостоятельная работа детей.
(Аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Подснежник»)
Индивидуальная помощь детям, которым трудно справиться с работой.
Рефлексивно-оценочный этап
Ребята, посмотрите, как обрадовался Медвежонок, он что-то хочет нам сказать!
Какая красивая полянка получилась у вас ребята!
Медвежонок-Теперь я знаю, что такое весна, и какие первые весенние цветы. Теперь мне пора к маме-медведице, я ей расскажу всё, что узнал.
Спасибо вам, ребята. До свидания!
Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что Медвежонок хотел узнать? Что вам больше всего понравилось?
Занятие заканчивается анализом и любованием детских работ, в процессе которого подчеркивается оригинальность и проявленное творчество.