Ольга Бондаренко
Лепка «Подарок лётчикам» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Развивать память, воображение. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Научить лепить вертолёт, используя имеющиеся навыки в лепке. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Публикация «Лепка „Подарок лётчикам“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Лепка. Все материалы по лепке
- Летчики, пилоты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий. 2. Чтение художественной литературы. 3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества. Оборудование: магнитофон, картинки иллюстрации на тему: военная техника, игрушки военная техника, разрезные картинки, пластилин, стека, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять — становитесь в круг играть!
Дети встают вместе с воспитателем вкруг. Возьмитесь за руки. Звучит лирическая музыка.
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Дети делают вдох, и выдох три раза.
А сейчас давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать наша ладошка. Мы будем своей ладошкой касаться ладошки товарища, делясь с ним теплом и хорошим настроением. (Показывает детям, как правильно держать ладошки.)
Дети перекладывают свою ладошку в ладошку своего товарища, обращаясь, друг к другу по имени и желая доброго утра.
Дети. Доброе утро, Катюша. Доброе утро, Кирюша и т. д. Доброе утро, Ольга Александровна.
Воспитатель. Доброе утро, дети.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, как вы думаете, какому празднику посвящены они.
Дети: Дню защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята что означает слово «Отечество»?
Дети: Эта наша Родина, Россия, Родина – это дом и улица, на которой мы живем. Родина–это наша любимая станица.
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это те, кто защищает нашу Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать Защитник Отечества?
Дети: Смелостью, храбростью, ловкостью…
Воспитатель: Вы сегодня не ребята, а солдаты дошколята. Настоящие защитники Отечества.
Предлагаю вам пройти настоящую боевую подготовку. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Так вперед навстречу приключениям.
Воспитатель: Пора приступить к выполнению боевого задания
Задание “Кто что делает?”.
Воспитатель: необходимо обезвредить гранату, для этого надо ответить на вопрос.
(дети отвечают на вопрос и передают друг другу «гранату»)
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Ребенок: Самолетом управляет летчик.
Воспитатель: Кто охраняет границу?
Ребенок: Охраняет границу пограничник.
Воспитатель: Кто управляет кораблем, отдает команды?
Ребенок: Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Воспитатель: Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Ребенок: Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Воспитатель: Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Ребенок: Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Воспитатель: Кто летает на вертолете?
Ребенок: На вертолете летают вертолетчики.
Воспитатель: Ребята как много разных военных профессии! Наша страна огромна, и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
-Как можно назвать войска, которые защищают нашу страну
С воздуха? (военно-воздушные силы).
-На море? (военно-морские силы или морской флот)
-На суше? (сухопутные войска)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему солдаты нашей Родины смелые и сильные? Потому, что они в армии проходят военную подготовку, а начинается она с разминки.
Вы хотите быть сильными и смелыми? Тогда становитесь в круг на разминку.
Разминка «Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут -раз-два, раз-два,
(Ходьба на месте.)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(Имитируют игру на барабане.)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(Руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу.)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«Держат автомат», поворачиваясь вправо-влево.)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«Моторчик».)
Над землёю самолё т: у-у, у-у!
(Руки в стороны.)
Разрешён ракетам взлё т: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(Приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх.)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«Бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки.)
Нашей армии – салют! (Поднимают руки в стороны-вверх.)
Воспитатель: Ура! Ура!
Молодцы! Вы готовы выполнять следующее боевое задание?
Воспитатель: У меня есть разрезные картинки, на них изображены различная военная техника, и род войск предлагаю вам собрать их.
Это третье боевое задание.
Игра «Собери картинку»
Воспитатель: И так, у кого что получилось?
Сегодня утром я получила письмо от лётчиков. Хотите, я вам его прочту.
Здравствуйте дорогие ребята, Пишут вам лётчики боевого вертолёта.
Вы знаете, что 23 февраля наша страна отмечает праздник «День защитников Отечества». В этот день все мужчины получаю подарки, и мы бы хотели получить его от вас. А вот что мы хотим получить в подарок, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт наш российский …
(вертолёт)
Воспитатель: вместе с детьми рассматривает игрушку или картинку вертолета. Определяют, что у вертолета есть корпус, что он округлый с большим окном впереди и маленькими по бокам. Вверху на корпусе располагается большой винт - пропеллер. Сзади у вертолета хвост, он похож на стрелу. На хвосте тоже есть пропеллер, но он меньше. Пропеллеры вертятся и поэтому машина летит. По земле вертолет катится на колесах. Вертолет помогает пограничникам, солдатам, спасателям летать в самые непроходимые, труднодоступные места (в горы, в тайгу).
"Дружба"
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев,
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Показ воспитателем образца лепки вертолёта.
Итог: Рассматривание готовых работ. Сбор посылки для вертолетчиков.