Марина Киселева
Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Марина Киселева
Занятие «Чудесный подарок». Средняя группа
Цель. 1. Углубить знания детей о пчёлах.
Задачи:
2. Формировать представления о том, что пчёлы- полезные насекомые (собирают цветочный Сок – нектар, из которого получается мёд).
3. Развивать воображение ; творческо-речевую деятельность детей.
4. Совершенствовать умение высказывать свои мысли, выслушивать ответы других детей, находить общее решение.
5. Воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.
Публикация «Занятие „Чудесный подарок“, Средняя группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материал. Картинки с изображением насекомых (тараканы, жук, паук, палочники, пчелы);соты (картинка);картинки – продукты питания; мешочек,банка с мёдом ; цветок ; муляж улей и дупло; схема получения мёда.
Предшествующая работа:
1Знакомство детей с насекомыми.
2Рассматривание картинок с пчёлами.
3Чтение отрывка из рассказа «Лунтик».
4Разучивание стихов и потешек.
Ход занятия.
На доске висят картинки с насекомыми.
1часть. Ситуация успеха.
Восп. : Ребята посмотрите какие необычные у нас сегодня гости к нам пришли. Как можно их назвать одним словом?
Дети: –насекомые.
Восп. : А почему вы решили что это насекомые?
Дети: – они маленьких размеров, у них много лапок, они ползают, летают и т. д.
Восп. : Посмотрите на картинки и скажите какое насекомое отличается от всех остальных. И чем?
Дети: – пчела, потому что она летает, а остальные ползают.
Сюрпризный момент: в летает пчела с подарком.
Пчела: Ребята я услышала, как вы рассказывали о насекомых и правильно угадали, что пчела отличается тем, что летает. Вы молодцы! За это я вам принесла подарок. Оставляет подарок воспитателю и улетает.
2часть. Ситуация поиска.
Восп. : Ребята как вы думаете, что в мешочке?
Дети: – все варианты.
Восп. : Даёт понюхать.
Восп. : Чем пахнет мёд?
Дети: -травой, лесом,конфетами и т. д.
Воспит. : а почему он так пахнет?
Дети:-пчёлы собирают мёд на цветах, деревьях, садятся на сладкое- конфеты, торты и т. д.
Воспит. :ребята я сейчас прочту вам стихотворение, а вы постарайтесь увидеть картину о том, что услышите.
Собирать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Раскрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесёт,
И детям,как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Воспит. : Какую картину увела Настя З., Вадим Д., Даша К., и т. д.
Дети:….
Воспит. : Так откуда берётся мёд? Давайте вместе проследим, как получается мёд (предлагается схема).
Дети: Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар) из глубины цветка (показывает цветок,из цветущих деревьев, а так же из сладких продуктов питания и несут в свой улей или дупло дерева. Там закладывают его в соты, которые заранее делают из воска.
Ответы детей дополняет воспитатель.
Воспит. : А как вы думаете почему одни пчёлы летят в улей, а другие в дупло дерева (Классификация по сфере обитания)
Дети:Пчёлы, которые летят к улей-это домашние т. к. за ними ухаживает человек. Человек строит для пчёл дом-улей. А пчёлы которые летят в дупло – это дикие т. к. они живут в лесу.
3 часть. Закрепление и применение.
Физ. минутка. Представьте себе, что вы – пчёлы.
Дети. (садятся на корточки и закрывают глаза.)
Воспитатель. А утром….(Стихи сопровождает движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем.)
Утром пчёлки проснулись (встают и протирают глаза.)
Улыбнулись потянулись. (улыбаются и потягиваются.)
Раз – росой они умылись. (умываются.)
Два – изящно покружились. (кружатся.)
Три – нагнулись и присели. (наклоняются и приседают.)
На четыре – полетели. (летают и жужжат.)
Воспит. Молодцы, много мёда собрали!
- А зачем он пчёлам?
Дети: Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются.
Воспит. : А кто ещё что-либо знает о пчёлах или мёде.
Дети: – пчёлы могут кусаться, мёд помогает при простуде, им лечат раны,используют в аптеках в качестве лекарства (прополис).
Воспит. :А посмотрите пожалуйста вот на эти картинки. Как вы думаете, в каких из этих продуктах может быть использован мёд.
Дети:– мёд может быть в торте, конфетах, пироженых, мороженое.
4 часть. Рефлексия.
Воспит. : Давайте по играем в игру – «хорошо – плохо».
Девочки будут говорить, о пользе пчёл, а мальчики о том, когда из-за пчёл бывает плохо? Говорить будем по очереди.
. Дети:мальчики - может укусить, напугать, жужжит
Девочки – даёт мёд, лечит, мёд используют в продуктах, цветок на котором побывала пчела - очень сильно пахнет, опыляет цветы и деревья, делают много лекарств.
Воспит. : Посмотрите как мало плохого мы сказали о пчёлах, а хорошего очень много.
Воспит. : Ребята а в какое время года появляются пчёлы?
Дети: летом.
Воспит. : А что нужно делать, что бы пчёл было много и они приносили больше пользы?
Дети: Их нельзя ловить и уничтожать, относиться нужно бережно и любоваться ими.
Воспит. : Давайте придумаем охранный значок, который подскажет всем людям, какие пчёлы полезные, нужные, красивые.
Вот у меня нарисован значок, ну а символы мы вместе с вами будем выбирать. Вот две пчелы(1большая, красивая,2 маленькая).
Дети: Выбираем большую, красивую.
Воспит. : А вот у меня два дерева на которых собирает пчела мёд (1большое, красивое, 2 по меньше и корявое.
Дети: Выбираем красивое.
Воспит. : Вот два цветочка на которых собирает нектар пчёлы (1красивый, 2 чуть подвял).
Дети: мы выбираем красивый цветок т. к. пчёлке понравится собирать нектар с такого цветка.
Воспит. : А ещё здесь два бочонка с мёдом (1 с крестом, 2 обычный).
Дети: Мы вибираем бочонок с крестом т. к. он полезный. Воспит. : Ребята значит пчелу можно назвать нашим другом?
Дети: Да! Пчела наш друг.
Воспит. : давайте позовём её. Сначала тихим голосом, затем громко.
Дети: пчёлка прилетай к нам.
Пчё лка: Ребята мне понравилось то, что вы хотите со мной дружить. А я принесла вам угощенье - конфеты. Как вы думаете, что туда добавлено?
Дети: мёд.
Пчела: Правильно! Это- мёд который я собираю. Ну а мне пора. До свидания.
Воспит. : Ребята перед вами лежат листочки с пчёлкой. Сейчас каждый отметит как вы работали, если вы всё знали о пчёлке то все квадратики за рисуйте,а если кто-то не всё знал и хотел бы ещё узнать то не все квадратики зарисовываем. Постарайтесь правильно себя оценить.
Воспит. : Молодцы ребята все хорошо работали!