Александра Никонова
Конспект ООД по лепке «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке «Петушок с семьёй»
Воспитатель:Никонова Александра Владимировна
Тема Петушок с семьёй.
Цель
- совершенствовать у детей умение лепить по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности, расположение частей по величине;
- упражнять в лепке из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
Публикация «Конспект ООД по лепке „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
- продолжать обогащать словарь детей, вводить в словарь детей прилагательные, обозначающие признаки предметов: грустный, задиристый, храбрый, резвый, сердитый, разноцветный, горластый, заботливый и т. д.
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость, желание помочь петушку.
Оборудование пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.
Ход занятия
Дети входят в группу.
Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. А вы в ответ улыбаетесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом, поприветствуйте всех. Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.
«Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею – не езжу верхом».
(Петух)
Воспитатель. Верно, это петушок (игрушка, появляется петушок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на петушка, по-моему, он загрустил? Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Да, ребята, у петушка нет семьи. Как помочь петушку? (Ответы детей.)
Дети решают слепить петушков, курочек и цыплят из пластилина.
Рассмотрение петушка, определение отличий между ним цыплёнком и курицей.
- Петушок, ты согласен, чтобы дети вылепили тебе друзей? (Согласен). Садимся за столы. (Воспитатель приглашает петушка сесть за столы и лепить вместе с ребятами).
- Расскажите, как вы будете лепить петушка?
Ребёнок. Из целого куска вытягиваю шею, головку, крылья путём налепов (наложения кусочков пластилина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове, хвост дугообразный.
- А как вы будете лепить цыплёнка?
Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть.
- А как вы будете лепить курочку?
Ребёнок. По частям. Туловище – шар, голова – шар, клюв прищепнуть, хвостик оттянуть. Крылья путём налепов (наложения кусочков пластелина на туловище, гребешок, бородку вылепить отдельно и прикрепить к голове
- Деки кого вы хотите слепить? (Дети распределяются кто будет лепить петушка, курочку и циплянка)
Физкультминутка
Петя, Петя-петушок (соединяем большой и указательный палец в «клюв») Золотой гребешок (скрещиваем пальцы двух рук) Шелкова головушка (гладим по голове) Масляна бородушка (гладим по подбородку) Что ты рано встаешь (вытягиваемся на носочках, руки вверх) Голосисто поешь, детям спать не даешь (руки складываем под щекой).
- Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.
По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.
По окончании лепки дети ставят свои работы на общую подставку.
- Какие замечательные петушки у нас получились.
- Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- А теперь давайте рассмотрим цыплят, курочек и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду цыплёнка. Самого боевого, смелого, храброго. Самую красивую курочку.
Последующая работа: придумать рассказ «Семья петушка».