Омельченко Наталья
Игра-занятие «Петушок с семьёй» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие
Тема: Петушок с семьёй. (младшая группа)
Цели:
Образовательные: закрепление знаний о домашних птицах, активизация речевого подражания, формирование умений и навыков работать с сухим песком, водой; учить вслушиваться в речь логопеда, выполнять инструкции, отвечать на вопросы, описывать домашних птиц по мнемотаблице.
Коррекционные: развивать общую и мелкую моторику, обогащение активного словаря детей, формировать продолжительность выдоха, развивать подвижность артикуляционного аппарата, развивать фонематический слух, внимание, память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Воспитательные: воспитание слухового внимания, воспитание терпеливого, доброжелательного отношения друг к другу, бережного отношения к природе.
Оборудование:
мнемотаблица, песок, песочница, петушок, курица, цыплята (4 шт., резинка с пёрышком, тарелочки (4 шт., мисочки
(2 шт., вода, салфетки (4 шт., курятник, горох (100гр., клей, «золотой» песок в тарелочках (4 шт., «фото» цыплят (4 шт., поднос.
Ход занятия
Логопед: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в сказку. Сказку необычную – песочную. Чтобы сказка к нам пришла в гости, давайте поздороваемся с песком.
Песок тёплый, песок мягкий,
В сказку нас скорей отправь-ка!
(Дети трогают песокв сей ладонью - внутренней, а затем внешней стороной).
Логопед: - А теперь позовём сказку тихим голосом и поищем её в песке, а чтобы сказка не испугалась – раскапываем её медленно и осторожно.
Сказка, сказка, появись!
Логопед: - Это птичий двор. Жили-были на свете цыплята. Вот такие маленькие. И была у них мама. Как зовут маму? (КУРИЦА). А как мама-курица зовёт цыплят? (КО-КО-КО). Вот идёт папа цыплят. Как зовут папу? (ПЕТУХ). Он заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт. Как поёт петух? (КУКАРЕКУ).
Цыплята гуляли, проголодались. Давайте их покормим, насыпим зёрен.
(Дети набирают «щепотку» песка, поднимают над песочницей и кормят птиц).
Логопед: - Цыплята весело клюют зёрна.
(Дети указательными пальцами обеих рук стучат о песок).
Логопед: - Вот подул сильный ветер!
(Дети надевают на указательный палец су-джок с пёрышком кладут на ладонь и с силой дуют).
Логопед: - Мама курица увела цыплят в курятник.
(Дети ставят цыплят в курятник).
Логопед: - Пошёл дождь.
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай не жалей!
(Дети окунают руки в чашу с водой и стряхивают капли на песок. Руки вытирают о салфетку.)
Логопед: - Дождик перестал идти, выглянуло солнышко.
Солнышко, солнышко посвети!
Лучики, солнышко, протяни!
(Дети поднимают руки вверх и распрямляют пальцы).
Логопед: - Давайте позовём цыплят на улицу.
Цып, цып, цыплятки,
Цып, цып, ребятки.
Логопед: - Петушок говорит, что курятник закрыт на замок. Помогите петушку открыть замок.
На дверях замок висел,
Я открыть не сумел.
Потянул, покрутил,
Громко хлопнул и открыл!
Логопед: - Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки-
Жёлтые ребятки.
Ко-ко-ко,ко-ко-ко-
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
(Дети имитируют движения цыплят пальцами на песке).
Логопед: - Ребята, посмотрите на цыплёнка. Раскажите мне какой он? (Логопед показывает мнемотаблицу с описанием цыплёнка. Дети отвечают на вопросы логопеда).
Логопед: - Пока цыплята играют, петушок просит вас помочь ему сделать фотографии.
(Дети наносят клей на заготовку и макают её в «золотой» песок).
Логопед: - Фотографии очень понравились петушку и цыплятам. Но курочка говорит, что цыплятам пора спать (дети садят цыплят в курятник, а ребятам возвращаться в детский сад.