Саянова Елена
Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет «Петушок у нас в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок у нас в гостях»
Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство с потешками.
Задачи:
1. Вызвать радостное настроение от действий с петушком и желание рассказать ему знакомую потешку.
2. Развивать речевую активность детей через проговаривание и договаривание слов знакомой потешки «Петушок».
3. Развивать общую и мелкую моторику рук детей через пальчиковую гимнастику.
4. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи детей 2–3 лет „Петушок у нас в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание с детьми иллюстраций, игрушек, беседа, разучивание потешек о петухе, о коте, о собаке.
Дидактическое оборудование: Гербова В. В. «Развитие речи детей в детском саду. Вторая группа раннего возраста». - М. : «Мозаика-Синтез», 2015 г., музыкальное сопровождение, игрушка петух, платочек бабушки.
Обогащение словарного запаса детей: Петушок, птица, двор, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, красавец, лапы, крылья.
Методы и приёмы: Введение в сказочный сюжет для создания положительного настроения детей, загадывание загадки, показ имитационных действий, рассматривание игрушки, вопросы воспитателя к детям, чтение потешек, игровые действия (превращение в бабушку, побуждение к манипуляциям с игрушкой, рефлексия, поощрение.
Мотивационно-ориентировочная часть (1 мин.):
Дети стоят свободно около воспитателя. Фоном играет русская народная мелодия.
Воспитатель: Сегодня я буду бабушкой. Сейчас я оде-ну платок. И вот я - бабушка. Ребята, я приглашаю вас к себе в гости.
Дети проходят и садятся на стоящие полукругом стулья.
1 часть: Организация детской деятельности: повторение потешки «Петушок» (3 мин.)
Воспитатель: Хотите знать, кто у меня живет?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру.
На макушке гребешок
Кто же это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Правильно. Вот он мой петушок (выставляет игрушку). Маша (Саша, Никита) скажи. Теперь вместе повторим: «Петушок». Давайте поближе познакомимся с петушком. Рассмотрим его. Какие части есть у петушка?
Дети: Гребешок, клюв, крылья, хвост
Воспитатель: Как кричит петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку! Маша (Саша, Никита) скажи. Теперь вместе повторим: «Ку-ка-ре-ку!».
Воспитатель: Ребятки, а вы знаете потешки про петушка? Расскажите петушку.
Хорошо говорящие дети рассказывают (2-3 ребенка):
Петушок, петушок!
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: теперь все вместе повторим (проговаривают хором, плохо говорящие дети договаривают).
Физкультминутка (1 мин.)
Воспитатель: А теперь петушок хочет с нами поиграть.
Дети встают со стульчиков. Повторяют движения за воспитателем, имитируя действия петушка.
Воспитатель: как шагает петушок? Как крылышками машет? Как зернышки клюет? (повторяет 2-3 раза).
2 часть: Организация детской деятельности: пальчиковая игра «Петушок» (2 мин.)
Воспитатель: Ребята, петушок хочет поиграть с вами в игру. А вы хотите поиграть с ним?
Дети: Да.
Воспитатель читает потешку и показывает, дети синхронно повторяют движения.
Ах, красавец петушок, (Правая ладонь вверх, указательный палец левой руки опирается на большой, остальные расставлены вверх)
На головке гребешок (Левая ладонь вверх, указательный палец правой руки опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Лапы кверху поднимает (Поднимают руки вверх и плавно опускают вниз)
Важно головой качает (Медленно наклоняют го-лову вниз и затем поднимают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Петушку очень по-нравилось. Хотите повторить еще раз?
Дети: Да.
Повтор потешки с движениями.
Рефлексивно-оценочная часть (1 мин.):
Воспитатель: Ах, как вы понравились петушку. Он говорит вас «Спасибо, что столько потешек про меня знаете» (подходит к каждому ребенку, гладит по голове). А теперь я сниму платочек и снова стану Еленой Вячеславовной. А петушок-то остался! Он очень хочет с нами поиграть!