Светлана Хафизова
Конспект интегрированного занятия «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Петушок с семьёй
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад №22 – Центр развития ребенка»
Конспект занятия во второй младшей группе №1
По образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Петушок с семьей»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»
Проводит воспитатель
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
I квалификационной категории:
Хафизова Светлана Викторовна
г. Петропавловск – Камчатский
Тема: «Петушок с семьей»
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны речи грамматического строя речи, произносительной стороны речи) в различных видах детской деятельности.
Задачи: 1. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
2. Развивать умение читать наизусть знакомую потешку.
3. Развивать умения слушать новое произведение, следить за развитием действия героев и уметь объяснять поступки героев.
4. Формировать интерес к чтению художественных произведений.
5. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
6. Развивать инициативной речи детей во взаимодействиях с взрослыми и другими детьми.
7. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение.
8. Формировать навыки аккуратной работы. Поддерживать чувства радости, возникающей при создании удачного изображения.
Методические приемы:
1. Словесные
Слушание аудизаписи
Чтение потешки
Сюрпризный момент
Чтение рассказа
Вопросы по содержанию рассказа
Словесно – дидактическая игра
2. Наглядные
Показ воспитателя
Рассматривание иллюстраций
3. Практический
Физ. мин.
4. Эмоциональная минутка
Словарная работа: Активизация слов: шпоры, хохолок, узоры, гудахчет.
Обогащение словаря: вихор, долотом, колесцом, курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие – рябенькие, серенькие – беленькие.
Индивидуальная работа:
Активизировать Злату, Веронику, Артема проговаривать слова из рассказа, проговаривать правильно окончания существительных; учить набирать достаточное количество клея на кисточку Полину, Настю, Алину.
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Петушок с семьей»
Рассматривание иллюстраций домашних птиц;
Беседа о домашних птицах и их детенышах;
Загадывание загадок о домашних птицах;
Чтение разучивание потешек;
Чтение произведений К. Чуковского «Цыпленок», К. Ушинского «Петушок с семьей»; Л. Толстого «Рассказы для маленьких»
Материал:
Наглядный: игрушка петушок, иллюстрации петушка и цыпленка; запись «Голос петушка», ватман с петушком и курицей.
Раздаточный: клеенки, кисти клеевые, салфетки, клей, круги желтого цвета (большие и маленькие, листы белой бумаги альбомного листа.
Ход НОД:
В. : Ребята поздоровайтесь с гостями.
Выходи скорей, дружок,
И вставай со мной в кружок.
За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся
Звучит запись «Голос петушка».
В. : Вы узнали, кто поет?
Д. : Да. Петушок.
В. : Давайте позовем петушка.
Д. : Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Что ты громко поешь,
Детям спать не даешь?
(Появляется игрушка петушок)
В. : Ребята, а как кричит петушок?
Д. : Ку-ка-ре-ку!
В. : давайте пройдем на стульчики как петушки.
В. : Ребята садитесь на стульчики.
В. : Петушок хочет познакомить вас со своей семьей. Послушайте рассказ «Петушок с семьей»
Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей»
«Ходит по двору петушок : на голове – красный гребешок, под носом – красная бородка. Нос у Пети долотом, хвост у Пети колесцом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает:
- Курочки – хохлатушки! Хлопотуньи – хозяюшки! Пестренькие – рябенькие! Черненькие – беленькие! Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышки припас!
Курочки с цыплятами собрались, раскудахталися; зернышком не поделились – передралися.
Петя – петушок беспорядков не любит – сейчас семью помирил : ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел, на плетень взлетел, крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»
В. : Как называется рассказ, который я вам сейчас прочитала?
Д. : Петушок с семьёй.
В. : Опишите петушка, какой он?
Д. : С красным гребешком, хвост колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры.
В. : Как петушок заботится о своей семье?
Д. : Зернышки ищет, лапками разгребает.
В. : Из кого состоит семья у Петушка, давайте перечислим
Д. : Курочки, цыплята
В. : Как звал Петя – петушок курочек с цыплятами?
Д. : Курочки – хохлатушки, хлопотуньи – хозяюшки, пестренькие…
В. : Почему Петя – петушок зернышко сам съел?
Д. : Потому, что курочки с цыплятами подрались
В. : Ребята, Петя – петушок хочет с вами поиграть.
Физ. мин. «Трух - трух»
Трух – трух, трух – тух – тух,
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит: «Ку-ка-ре-ку!»
В. : Ребята, кто это?
Д. : Петушок
В. : А это кто?
Д. : Курочка
В. : А кого же у нас тут не хватает?
Д. : Цыплят
В. : Ребята, у петушка с курочкой потерялись цыплята. Давайте найдем цыплят.
В. : Прежде чем мы будем делать цыплят, надо пальчики размять. Собрали пальчики в «щепотку» :
Будем зернышки клевать,
Зерна в клювик собирать:
Клюю – клюю – клюю!
В. : Посмотрите, что у вас лежит на тарелочках?
Д. : круги
В. : Какого цвета круги?
Д. : желтого
В. : Одного ли размера они?
Д. : большой и маленький
В. : Большой круг – это туловище цыпленка, а маленький круг – голова цыпленка.
Надо взять кисточку тремя пальцами выше колпачка, макнуть в клей и намазать большой круг по всей поверхности. Если клея будет мало, то круг не приклеится, а если много – то будет очень грязно. Поэтому клея надо брать понемногу. Приклеить, промокнуть салфеткой, намазать маленький кружок и наклеить рядом с большим кружочком. Получился цыпленок.
А клювик, глазок и лапки дорисуем после занятия, когда цыплята подсохнут.
Хорошие получились цыплята. Петушок с курочкой очень довольны.
Рефлексия.
В. : Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?
Какое доброе дело мы с вами сегодня сделали?
В. : Молодцы, вы сегодня запомнили много новых слов и научились помогать другим.