Нелли Мусаэлян
Конспект ОД по лепке «Пасхальное яйцо» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с овальной формой; продолжать учить отщипывать пластилин и катать из него круговыми движениями горошины; учить способом надавливания указательным пальцем украшать пасхальное яйцо разноцветными горошинами из пластилина; закрепить названия основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный);развивать моторику рук;вызвать у детей радость от результата совместной деятельности.
Материал : пасхальное яйцо из разноцветного картона, пластилин основных цветов, курочка.
Предварительная работа:
Беседа о празднике Пасха.
Публикация «Конспект ОД по лепке „Пасхальное яйцо“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Рассматривание картинок с изображением пасхальных яиц.
Чтение сказки "Курочка ряба".
Словарная работа: овальная форма; горошины, катать; яйцо.
Ход ОД.
Воспитатель. Ребята, прежде чем начать лепить, давайте вспомним с вами, какие мы с вами знаем праздники? Это Новый год,8 Марта и конечно же Пасха. На этот праздник ваши любимые мамочки красят яйца и пекут куличики, или как они называются по другому "пасочки"
Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие. Посмотрите кто пришёл к нам в гости, а чтоб узнать нужно отгадать загадку.
Загадка :
Водит за собой цыплят,
Словно няня в детский сад. (Курица)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! -кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица,
Снесла яичко. (курица).
Воспитатель. Детки, давайте вспомним из какой сказки к нам пришла курочка. Правильно из сказки про курочку Ряба.
Курица:
Бежала по улице, жёлтая курица,
Уж очень, уж очень,спешила она.
-Куда ты, куда ты,
Торопишься Курица?
Скажи нам,мы тоже помчимся туда!
-Кудах- тах, кудах-тах,
Уйдите с пути, мне нужно в курятник,
Яйцо отнести!
Я бежала, я бежала
И яйцо вдруг потеряла.
Курица. Ребятки помогите мне найти моё яйцо.
Воспитатель. Ребятки - цыплятки, давайте поможем нашей курочке найти её яйца? На ваших столах лежат яйца, давайте их рассмотрим. Какой оно формы?
Дети. Овальное.
Воспитатель. Дети, обратите внимание, что с одной стороны оно острое, а с другой овальное. Какого они цвета? Сегодня мы для нашей курочки сделаем не простые яйца, а волшебные. Поэтому я предлагаю вам украсить их разноцветными горошинами.
(Напомнить и показать, как отщипывать пластилин, круговыми движениями катать шарики (горошины).В процессе работы уточнять приёмы (катаем, лепим, украшаем, придавливаем указательным пальцем).
Самостоятельная работа детей:
Во время работы оказываю помощь, хвалю.
Воспитатель. Давайте скажем все вместе эти слова: «Пальчик, пальчик, мой хороший, прижми к яичку горошек». Повторим еще раз, все вместе, дружно. И теперь можно пальчиком прижать горошек к нашему яйцу. Курочка, посмотри, как наши детки старались и какие замечательные яйца они для тебя сделали.
Курица: Спасибо детки! Какие замечательные получились яйца. И теперь
я поспешу и все яйца отнесу в свой курятник. Ребята, вы помогли мне найти яйца, теперь мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось
у вас в гостях.