Сеченова Светлана Николаевна
Конспект занятия по лепке с использованием газет «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Пасхальное яйцо»
Составила воспитатель Сеченова С. Н.
Предварительная работа: беседа, рассказ, показывание картинок о русском православном празднике «Пасха», рассматривание картинок.
Публикация «Конспект занятия по лепке с использованием газет „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасха. Лепка, занятия с пластилином
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Цель : Формировать понятие праздника «Пасхи», познать народные традиции, развивать мелкую моторику пальцев (что способствует развитию центра речи головного мозга,развивать внимание, восприятие.
Методы: наглядные, словесные, продуктивный (лепка, аппликация, рисование., проблемная ситуация, информационно-рецептивный метод (предъявление информации,рассматривание готовых работ.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете что за праздник «Пасха».(ответы детей).
А к нам сегодня в гости пришел наш старый друг Петрушка (воспитатель на руку одевает куклу Петрушку).Здравствуйте ребята, скоро праздник «Пасха», а что является главным блюдом на праздничном столе? (ответы детей).Вот, вот куличи и крашенные яйца. Кулич у меня есть, вот смотрите я сам его испек, а вот яйца не одного, что мне делать, как я буду праздник встречать.
Воспитатель: Не грусти Петрушка, мы с ребятами тебе поможем. Проходите ребята за свои рабочие места, сейчас мы с вами будем лепить яйца из использованного пластилина, я буду показывать и рассказывать, а вы смотрите и повторяйте за мной, если у кого-то не будет получаться мы будем помогать. Берем вот такой кусок пластилина, разогреваем его в руках и катаем из него овал, неровности сглаживаем пальчиками. (наглядно показываю детям).Вот такое яйцо у нас получилось, отложим их пока в сторону.
Петрушка: ах какие гладенькие яйца получились у вас ребята, их можно уже взять.
Воспитатель: Нет Петрушка, не торопись их еще обклеить нужно и раскрасить.
Петрушка: Ох как интересно, работа я вижу у вас не легкая,а давайте немножко поиграем.
Физкультминутка: «Хомка»
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок. (руки на пояс наклоны вправо, влево)
Хомка рано встает (потянулись вверх)
Щечки моет, шейку трет (имитируем умывание)
Подметает Хомка хатку (имитируем подметание)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять. (маршируем на месте)
Хомка сильным хочет стать. (руки в стороны,согнуты в локтях, вверх).
Воспитатель: Спасибо Петрушка, веселая разминка, вам понравилось ребята. (ответы детей).Продолжим ребята, присаживайтесь на свои места. У вас на столе лежат газеты, давайте нарвем ее на маленькие кусочки и разложим по тарелочкам бумагу, (помощник воспитателя расставляет чашечки с приготовленным заранее клеем из муки).Эти кусочки бумаги будем наклеивать на наши яйца, берем кусочек бумаги,макаем в чашечку и приклеиваем к яйцу, так ребята заклеиваем все яйцо на два три ряда. Вот какие у нас гладенькие получились яйца, давайте их положим сушиться на окно (ребята складывают яйца на газету). Сегодня после сна мы с вами их раскрасим, сейчас пойдемте мыть руки, и уберем за собой свои рабочие места.
Второй этап.
Воспитатель: Ребята пойдемте посмотрим наши поделки, высохли или нет. (дети подходят трогают свои поделки, обнаруживают что они высохли).Берите в руки свои поделки и пойдемте их раскрашивать, (дети идут за свои рабочие места, готовят краски, кисти, салфетки).Ребята, а где же Петрушка, что-то его нигде не видно.
Петрушка: Я здесь!
Воспитатель: Петрушка мы тебя слышим, но не видим.
Петрушка: А вы найдите меня, я буду говорить куда идти, а вы ищите. (Петрушка задает детям ориентир по групповой комнате, команда –иди прямо, затем налево или на право, посмотри вверх или вниз, сзади или спереди и т. д.)Играют 4-5 детей по очереди находят Петрушку и продолжаем занятие.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим свои поделки в подставки для яиц (подставки для яиц заготовлены ранее на занятии «Конструирование подставки для яиц» из картонных ячеек. ,чтобы поменьше испачкаться. Берем в руки кисточки и раскрашиваем свои поделки. В конце работы рассматриваем свои поделки! Вот какие замечательные, красочные, нарядные яйца у нас получились.
Петрушка: Ребята, какие вы молодцы, какие вы сделали красивые яйца. Вот спасибо выручили вы меня, теперь у меня есть что на праздничный стол поставить. Большое спасибо! Ребята дарят яйца Петрушке.
Воспитатель: Вам понравилось делать яйца, а что понравилось больше всего, было интересно (ответы детей).Всем спасибо, можете идти поиграть.
(лепка из пластилина). (обклеиваем яйцо газетой).