Наталья Копылова
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Пасхальное яйцо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о народных и православных праздниках, формировать уважительное отношение к культуре русского народа.
Задачи: Обогащать представления детей об изменениях в природе, связанных с приходом весны, с потеплением. Учить сопоставлять свои впечатления с содержанием произведений художественной литературы.
Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Вызвать у детей радость от полученного изображения. Формировать навыки аккуратной работы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Пасхальное яйцо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Аппликации пасхальные
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Пасхальное яйцо. Украшаем и мастерим яйца на пасху
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: бумажные овалы-яйца из белого картона, квадраты, треугольники, круги из цветной бумаги, образец, клей, клеенка-подкладка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей)
- Весна.
- Мы уже много знаем об этом времени года.
- Если нас спросит кто-нибудь: «Что такое весна?», что мы ответим.
- Весна – это когда солнышко светит и греет.
- Весна – это когда тает снег и бегут ручейки.
- Весна – это когда вырастают первые цветы – подснежники.
- Весна – это когда бывают сосульки и капель.
- Весна - это когда птицы возвращаются домой (грачи, скворцы).
- Весна – это когда листочки в почках просыпаются.
- Весна – это когда травка зеленеет.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним стихи про весну:
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом беспокойные ручьи.
По лугам несутся смело, По тропинкам на поля. Зацвела, похорошела, Отдохнувшая земля.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
И. Никитин
Физкультминутка «Озорной цыпленок».
Озорной цыплёнок жил, (И. П. - ноги на шир. плеч, руки вдоль туловища. Дети выполняют покачивание на ногах вправо - влево)
Головой весь день крутил, (крутят головой)
Начал крыльями махать, (поднимают и опускают плечи руки вверх – вниз)
Поднимать и опускать.
А потом гулять пошёл, (дети маршируют)
Червячка себе нашёл. (дети прыгают вокруг себя, плотно прижав руки к туловищу)
Воспитатель: Ребята, весной мы отмечаем один из самых красивых православных праздников - это Пасха.
Символом этого праздника является крашеное яйцо. С давних времен в этот день люди красили яйца. Сделать это можно совсем просто, например, отварить яйца в луковой шелухе. И они окрасятся в коричневый цвет. А в какой цвет можно ещё покрасить яйца? (ответы детей). Их можно красить специальными красками, украшать по-разному, рисовать на них узоры. Вот и мы сейчас сделаем красивую аппликацию «Пасхальное яйцо».
А теперь посмотрите на ваши столы, скажите, что вы видите (ответы детей). Сначала я предлагаю вам разложить заготовки на белом овале – яйце (дети раскладывают заготовки). А теперь давайте все это последовательно приклеим. Дети приклеивают геометрические фигурки под спокойную музыку.
Индивидуальная помощь воспитателя.
Звучит музыка «Весна. Пение птиц». Дети выполняют задание.
Рефлексия:
Воспитатель: Спасибо, ребята! Какие красивые яички у вас получились!
-Какой праздник мы скоро будем отмечать?
Дети: Пасха
Воспитатель: Ребята, давайте послушаем праздничный колокол
Звучит праздничный колокольный звон.
Пасха праздник - самый светлый
Самый лучший и большой!
Долгожданный и желанный
Самый добрый и родной.