Получи документы

Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе (5 фото)

елена шумова
Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:1.

Ход

Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе

а) Совершенствовать навыки лепки из пластилина выпуклой и вогнутой формы разными способами с натуры и по представлению и соединять части грибов конструктивным и комбинированным способами.

Выпуклая форма: разрезание или сплющивание шара. (грибы боровик и подосиновик)

Вогнутая форма: раскатывание цилиндра и вылепливание у него тонкого и толстого концов. Вытягивание из толстого конца цилиндра вогнутой шляпки. (гриб лисичка)

Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

б)Закреплять технические приемы лепки : скатывание шара, раскатывание цилиндра, примазывание, вытягивание воронки или конуса, разрезание шара на две части, передавая сравнительную величину и разные виды шляпок.

в) Развивать умения передавать в лепке грибов характерные особенности: цвет, размер и форму реального объекта.

2. Развивать пространственное воображение и тренироватьглазомер.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитывать самостоятельность выбора вида гриба, способов лепки и стремление доводить работу до конца.

Словарь:

Шар,круглая, выпуклая, вогнутая, толстая, тонкая.

Скатывать, раскатывать, вытягивать, соединять, примазывать.

Грамматический строй:

Согласование слов в предложениях в роде, числе и падеже, числительных с существительными.

Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,

Предварительная работа:

Расширение представлений в лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды». Создание макета «Лес».Беседы о грибах. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Упражнение в игре «У медведя во бору», Лото «Грибы», рассматривание муляжей грибов с разными шляпками.

Форма организации: подгрупповая

Воспитатель зовет к себе детей на слова ЗАКЛИЧКИ

«Таю, таю налетаю всех к себе я приглашаю»

Воспитатель

-Я в лес собралась по грибы.

-Думаю, какую корзину лучше взять? (большую или маленькую)

Дети, помогите выбрать. (Советы детей)

Уточняю, если дети не смогут объяснить: «Маленькую только по ягоды, а вот под грибы нужна большая корзина».

Спасибо помогли.

Давайте вместе пойдем в лес. (аудиозапись «Шум леса»)

(Дети с воспитателем подходят к макету)

Воспитатель

- Какие грибы в нашем лесу видите?

Беседа о грибах по впечатлениям от рассматривания

-А как ты узнал, что это боровик?

-А как ты узнала, что это лисичка?

-Как отличить боровик от лисички)

(рассматривание образцов слепленных грибовна макете : сравнение по цвету и форме шляпки, толщине - ножки)

Воспитатель

Дети корзина большая, а грибов - то мало в нашем лесу. Давайте налепим много грибов.

Идемте лепить. Садитесь за столы выбирайте пластилин для своего гриба.

(Дети сели, берут пластилин. Поощряю выбор.)

Беседа - уточнение Интересуюсь, что ребенок будет лепить.

-Почему не берешь пластилин (это проговаривается, если ребенок не выбирает и не берет пластилин)

-Какой ты гриб собрался лепить?

- Какого цвета пластилин лучше взять?

-Артем, какой гриб будешь лепить? (Я буду лепить)

-Какого цвета пластилин выбрал?

-Мила, какой гриб будешь лепить?

-Какого цвета пластилин лучше взять?

-Какой гриб будешь лепить Диана?

-Лиза, а у тебя какого цвета пластилин?

-Почему ты взяла именно эти цвета?

Гриб выбрали, пластилин приготовили

Давайте приготовим наши ладошки и пальчики к работе.

Согрели ладошки, а сейчас поиграем с пальчиками

«По грибы»

Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним

И грибочки там нашли. пальцами обеих рук по столу)

Часть из них потом сварили,загибают палец на каждое действие

Засолили, засушили,

Заморозили немножко,

И поджарили с картошкой.

Дети, вы знаете, как надо лепить грибы?

-Какую шляпку вам показать, как ее лепить?

Вот здесь можно посмотреть, как лепить. (на середине стола лежат готовые образцы последовательности лепки грибов с разными шляпками и толщиной ножек)

-Кому нужна помощь я подойду.

У вас все получится!

А теперь лепим.

ПО мере необходимости детям индивидуально демонстрируется поэтапный образец или прием лепки.

В ходе работы детей идет беседа.

Продолжается работа над словарем лепки.

-Кирилл, у лисички шляпка какая? (круглая, а еще какая вогнутая). Выпуклая или вогнутая?

ВОГНУТАЯ -повторить с детьми

-Дети, а у боровика какая форма шляпки?

КРУГЛАЯ И ВЫПУКЛАЯ проговорить с детьми)

Напоминаю, что слепленные грибы надо поставить на зеленую «полянку».

(на дощечке «полянка»)

-Замечательные у вас получились грибные семейки!

После окончания лепки предлагаю свои грибочки с «полянкой» принести и поставить на макет «Лес». Дети, лес ожил. Так много стало грибов.

Предлагаю физминутку (кто еще не доделал грибочки – доделывают)

Физминутка «Что такое лес?»

Фото «Грибы»
Конспект занятия по лепке  в старшей логопедической группе - фото
Фото №1 а Совершенствовать навыки лепки из пластилина выпуклой и вогнутой формы разными способами с натуры и по представлению и соединять части грибов конструктивным и комбинированным способами Фото №2 Выпуклая форма разрезание или сплющивание шара

Что такое лес?дети разводят руки в стороны

Сосны до небес руки поднимают вверх

Березы и дубы рука в право, рука влево

Ягоды, грибы поочередно наклон

Звериные тропинки идут на месте

Пригорки и низинки показ руками

Мягкая трава нежно машут руками перед коленями

На суку сова. показ пальцами «глаз» (колечки)

*Проведение физминутки в зависимости от усталости детей (в середине лепки, после лепки или когда будут стоять у макета)

Посмотрите, даже ежик со своими друзьями прибежал на грибы посмотреть. Как много грибов выросло!

Вопросы к детям

-Лиза, какой гриб ты лепила?

-Сколько лисичек стало в лесу?

( дети считаю: одна лисичка…пять лисичек)

-А ты Артем, какой слепил гриб?

-Сколько боровиков стало в лесу?

( дети считаю: один боровик, …пять боровиков)

И т. д. (спросить каждого ребенка)

-Сколько боровиков выросло в нашем лесу?

-Похожи ваши грибы на настоящие?

-Вам понравилось лепить?

-Какой гриб вы хотели бы научиться лепить?

-А сейчас давайте наведем порядок на рабочем месте

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Грибы для ёжика» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Грибы для ёжика» во второй младшей группе Цель: научить детей второй младшей группы лепить грибочки. Задачи: - учить детей лепить из двух частей, придавать им форму (шар, столбик).

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Задачи: 1. Образовательные: закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы (раскатывание пластилина прямыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 18:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем елена шумова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД