елена шумова
Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:1.
Ход
а) Совершенствовать навыки лепки из пластилина выпуклой и вогнутой формы разными способами с натуры и по представлению и соединять части грибов конструктивным и комбинированным способами.
Выпуклая форма: разрезание или сплющивание шара. (грибы боровик и подосиновик)
Вогнутая форма: раскатывание цилиндра и вылепливание у него тонкого и толстого концов. Вытягивание из толстого конца цилиндра вогнутой шляпки. (гриб лисичка)
Публикация «Конспект занятия по лепке „Грибы“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Логопедические занятия
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
б)Закреплять технические приемы лепки : скатывание шара, раскатывание цилиндра, примазывание, вытягивание воронки или конуса, разрезание шара на две части, передавая сравнительную величину и разные виды шляпок.
в) Развивать умения передавать в лепке грибов характерные особенности: цвет, размер и форму реального объекта.
2. Развивать пространственное воображение и тренироватьглазомер.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать самостоятельность выбора вида гриба, способов лепки и стремление доводить работу до конца.
Словарь:
Шар,круглая, выпуклая, вогнутая, толстая, тонкая.
Скатывать, раскатывать, вытягивать, соединять, примазывать.
Грамматический строй:
Согласование слов в предложениях в роде, числе и падеже, числительных с существительными.
Образовательные области: «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,«Познавательное развитие»,
Предварительная работа:
Расширение представлений в лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды». Создание макета «Лес».Беседы о грибах. Чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом». Упражнение в игре «У медведя во бору», Лото «Грибы», рассматривание муляжей грибов с разными шляпками.
Форма организации: подгрупповая
Воспитатель зовет к себе детей на слова ЗАКЛИЧКИ
«Таю, таю налетаю всех к себе я приглашаю»
Воспитатель
-Я в лес собралась по грибы.
-Думаю, какую корзину лучше взять? (большую или маленькую)
Дети, помогите выбрать. (Советы детей)
Уточняю, если дети не смогут объяснить: «Маленькую только по ягоды, а вот под грибы нужна большая корзина».
Спасибо помогли.
Давайте вместе пойдем в лес. (аудиозапись «Шум леса»)
(Дети с воспитателем подходят к макету)
Воспитатель
- Какие грибы в нашем лесу видите?
Беседа о грибах по впечатлениям от рассматривания
-А как ты узнал, что это боровик?
-А как ты узнала, что это лисичка?
-Как отличить боровик от лисички)
(рассматривание образцов слепленных грибовна макете : сравнение по цвету и форме шляпки, толщине - ножки)
Воспитатель
Дети корзина большая, а грибов - то мало в нашем лесу. Давайте налепим много грибов.
Идемте лепить. Садитесь за столы выбирайте пластилин для своего гриба.
(Дети сели, берут пластилин. Поощряю выбор.)
Беседа - уточнение Интересуюсь, что ребенок будет лепить.
-Почему не берешь пластилин (это проговаривается, если ребенок не выбирает и не берет пластилин)
-Какой ты гриб собрался лепить?
- Какого цвета пластилин лучше взять?
-Артем, какой гриб будешь лепить? (Я буду лепить)
-Какого цвета пластилин выбрал?
-Мила, какой гриб будешь лепить?
-Какого цвета пластилин лучше взять?
-Какой гриб будешь лепить Диана?
-Лиза, а у тебя какого цвета пластилин?
-Почему ты взяла именно эти цвета?
Гриб выбрали, пластилин приготовили
Давайте приготовим наши ладошки и пальчики к работе.
Согрели ладошки, а сейчас поиграем с пальчиками
«По грибы»
Дети в лес грибной пошли (дети «идут» указательным и средним
И грибочки там нашли. пальцами обеих рук по столу)
Часть из них потом сварили,загибают палец на каждое действие
Засолили, засушили,
Заморозили немножко,
И поджарили с картошкой.
Дети, вы знаете, как надо лепить грибы?
-Какую шляпку вам показать, как ее лепить?
Вот здесь можно посмотреть, как лепить. (на середине стола лежат готовые образцы последовательности лепки грибов с разными шляпками и толщиной ножек)
-Кому нужна помощь я подойду.
У вас все получится!
А теперь лепим.
ПО мере необходимости детям индивидуально демонстрируется поэтапный образец или прием лепки.
В ходе работы детей идет беседа.
Продолжается работа над словарем лепки.
-Кирилл, у лисички шляпка какая? (круглая, а еще какая вогнутая). Выпуклая или вогнутая?
ВОГНУТАЯ -повторить с детьми
-Дети, а у боровика какая форма шляпки?
КРУГЛАЯ И ВЫПУКЛАЯ проговорить с детьми)
Напоминаю, что слепленные грибы надо поставить на зеленую «полянку».
(на дощечке «полянка»)
-Замечательные у вас получились грибные семейки!
После окончания лепки предлагаю свои грибочки с «полянкой» принести и поставить на макет «Лес». Дети, лес ожил. Так много стало грибов.
Предлагаю физминутку (кто еще не доделал грибочки – доделывают)
Физминутка «Что такое лес?»
Что такое лес?дети разводят руки в стороны
Сосны до небес руки поднимают вверх
Березы и дубы рука в право, рука влево
Ягоды, грибы поочередно наклон
Звериные тропинки идут на месте
Пригорки и низинки показ руками
Мягкая трава нежно машут руками перед коленями
На суку сова. показ пальцами «глаз» (колечки)
*Проведение физминутки в зависимости от усталости детей (в середине лепки, после лепки или когда будут стоять у макета)
Посмотрите, даже ежик со своими друзьями прибежал на грибы посмотреть. Как много грибов выросло!
Вопросы к детям
-Лиза, какой гриб ты лепила?
-Сколько лисичек стало в лесу?
( дети считаю: одна лисичка…пять лисичек)
-А ты Артем, какой слепил гриб?
-Сколько боровиков стало в лесу?
( дети считаю: один боровик, …пять боровиков)
И т. д. (спросить каждого ребенка)
-Сколько боровиков выросло в нашем лесу?
-Похожи ваши грибы на настоящие?
-Вам понравилось лепить?
-Какой гриб вы хотели бы научиться лепить?
-А сейчас давайте наведем порядок на рабочем месте