Ирина Краснова
Сценарий праздника «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга
В мире прекрасного.
Дошкольный возраст.
Итоговое мероприятие проекта «Дары осени».
Форма проведения: Вернисаж творческих работ детей и родителей
Публикация «Сценарий праздника „Дары осени“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цели: создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах; закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры; воспитывать коммуникативные качества.
Задачи: способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
Словарная работа.
Активизирование словаря: овощи, фрукты, огород, лук, лимон.
Обогащение словаря: витамины, полезный.
Список используемой литературы:
Авдеева Н. Н. Безопасность ДЕТСТВО_ПРЕСС 2002г.
Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей. 4 -8 лет.
Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. «ВАКО» Москва 2005 г. Кыласова Л. Е. Развитие речи конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста. Издательство «Учитель» 2007 г.
Селихова Л. Г. Интегрированные занятия ознакомление с природой и развитие речи с детьми 5 – 7 лет. Москва. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ 2005г.
Селихова Л. Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи с детьми 5-7 л Москва МОЗАЙКА- СИНТЕЗ 2006 г.
Реквизиты: муляжи овощей и фруктов; две корзинки; деревья: яблоня, груша, ёлки; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами о овощах, цветные карандаши, листы бумаги с изображением овощей и фруктов, запись песни «Урожайная», «Звуки леса» игрушки Маша и Медведь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Фрукты и овощи», «Овощи и фрукты»; дидактическая игра «Варим суп из овощей»; сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»; групповой сбор «Собери урожай», «Фрукты», «Помидор, огурец, какой он?», НОД: «Фрукты и овощи», «Ширма с овощами»-изобразительная деятельность, «Овощи»-изобразительная деятельность, «Огурец и помидор»-изобразительная деятельность, «Расскажи о фруктах», «Овощное царство»-изобразительная деятельность, «Фрукты»-изобразительная деятельность, «Яблоко и груша».
Сценарий :
Слышно пение птиц.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в гости, к Маше и Медведю. И прошу вас, взять с собой самый дорогой подарок – это ваши улыбки, радость, смех, веселье и хорошее настроение! Посмотрите на эти красивые деревья! Замечательный огород! Что здесь растет?
Дети: яблоки, груши, лимоны, лук, морковь, помидоры.
Воспитатель: А как по-другому сказать, что растет на этом участке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты?
Игра «Фрукты и овощи».
Назовите овощи, которые не растут на огороде у Маши и Медведя. Назовите фрукты, которые вы еще знаете.
Воспитатель. Маша приготовила для вас, необычное задание. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. У вас у каждого листок с изображением фруктов и овощей. Закрасьте те овощи и фрукты, которые могут быть зелеными (яблоко, огурец). Что будете сейчас делать? Что вы сделали? В чем появились затруднения во время работы? Что вы делали сейчас? (закрашивали фрукты и овощи) Какая тема занятия? («Фрукты и овощи») Предлагаю вам для Маши и Медведя, сделать заготовку на зиму, засолить капусту! Это овощ или фрукт?
Физминутка: «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (сгибание и разгибание кистей рук)
Воспитатель. Ребята, зачем мы солили капусту на зиму? Что нам понадобилось для засолки?
Дети. Капуста, морковь, соль
Воспитатель. В овощах много витаминов, которые необходимы для нашего организма. А вы знаете, для чего нужны эти витамины? О чем будем говорить на занятии? (о витаминах) Маша и Медведь приготовили для вас загадки о витаминах.
1. Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)
(показ картинки сопровождается стихотворением)
В огороде нашем -
Нет морковки краше.
Как сочна, красна, длинна,
Витаминами полна!
Ребята, морковь – витамин для зрения, витамин – для крови.
Морковь – прибавляет кровь.
Для чего нужна морковь?
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а (лук)
(показ картинок сопровождается стихотворением)
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок?
Не смотрите, что он мал
Витамины все собрал!
Лук, витамин - от простуды, витамин – для роста и красоты волос, витамин – придающий нам силу! - Для чего необходим лук?
Лук – от ста недуг!
3. (показ картинки)
Что за "ЛИ"?
Что за "МОН"?
В звуках нет смысла,
Но едва шепнут "ЛИМОН",
Сразу станет кисло.
Лимон – витамин от простуды!
О чем мы с вами говорили?
Дети. О витаминах.
Воспитатель: Ребята, про что были загадки? (про овощи)
А как еще можно сказать? (про витамины)
Игра «Собери урожай».
Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Собери урожай»
Дети делятся на две подгруппы.
Воспитатель. Одна подгруппа будет собирать овощи для Маши, а вторая – фрукты для Медведя.
Где растут овощи? Где растут фрукты?
Теперь поменяйтесь корзинами и проверьте друг у друга, правильно ли были выполнены задания. Маша и Медведь, очень благодарны вам за помощь!
Молодцы, хорошо потрудились! Приглашаю всех на танец!
Звучит песня «Урожайная»; дети подпевают и имитируют движения.
Воспитатель: Кому из вас понравилось занятие? Почему? Было ли сегодня на занятии такое, что тебя обрадовало? Было ли такое, что тебя огорчило? Что у вас получилось, что не получалось?
Ответы детей.