Татьяна Вислоух
Занятие по лепке «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке
Цель: формирование умения лепить из пластилина на основе разных геометрических форм (конус, шар, овал).
Задачи:
1. Образовательные:
• Закрепление знаний о приметах осени;
• Формирование первичных представлений о заготовках на зиму;
• Формирование умений лепить овощи, грибы, животных из пластилина;
• Обобщение знаний о геометрических фигурах и формах;
• Закрепление способов лепки из пластилина;
2. Развивающие:
• Развитие мелкой моторики;
• Развитие воображения;
3. Воспитательные:
Публикация «Занятие по лепке „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• Развитие интереса к лепке;
• Способствование развития навыка работы в коллективе;
Предварительная работа: рассказ об осени, сезонных изменениях в природе, сборе урожая. О съедобных и ядовитых грибах. Чтение стихов и отгадывание загадок про осень.
Оборудование: иллюстрации на тему «Осень»муляжи пластмассовые овощей, грибов, ежика. Пластилин, стеки, доски, салфетки, семечки черные для иголок у ежика.
Лепка :
Воспитатель показывает картинки с осенью, рассказывает про это время года.
Осенью листья на деревьях желтеют и опадают, начинается листопад, птицы улетают в теплые края, в лесу растут грибы и ягоды, в огородах созревает урожай овощей и фруктов. Начинает холодать. Дни становятся короче, ночи длиннее. Лесные звери начинают делать припасы на зиму. Белочка – орехи, ежик – яблоки, грибы.
Воспитатель показывает муляжи и спрашивает:
— Дети, что это такое? (показываю яблоко)
Дети: — Яблоко.
Воспитатель: — Какое оно?
Дети: — Круглое, красное, спелое, сочное.
Воспитатель: — Что мы делаем из яблока?
Дети: — Варенье, компот, пироги, сок.
Воспитатель: — А это что? (показывает белый гриб)
Дети: — Это гриб.
Воспитатель: — Правильно. А какой он?
Дети: — Белый и коричневый, съедобный.
Воспитатель: — Что мы с ним делаем?
Дети: — Суп, жарим, солим.
Воспитатель: — Дети, а это что? (показывает мухомор)
Дети: — Мухомор.
Воспитатель: — Какой он?
Дети: — Ядовитый, белый и красный.
Воспитатель: — Правильно! Мухомор рвать нельзя, он вредный, им можно отравиться.
После дети рассаживаются за столом, у каждого свой набор цветного пластилина, доска и стека.
Воспитатель: — Дети, что мы будем лепить из пластилина красного цвета?
Дети: — Яблоки.
Воспитатель: — А из коричневого пластилина?
Дети: — Ежика.
Воспитатель: — Правильно. Из какого пластилина мы ему сделаем глазки и носик?
Дети: — Из черного.
Воспитатель: — Правильно. А иголки мы ему сделаем из семечек. А грибок мы из какого пластилина слепим?
Дети: — Белый и красный.
Воспитатель: — Верно. Еще можно взять коричневый.
Каждый ребенок лепит своего ежика и тот фрукт или грибок, который захочет. Воспитатель помогает и показывает как воткнуть семечки, чтобы у ежика были иголки.
После того как все дети закончат свои работы, воспитатель спрашивает их:
— Дети, что мы с вами сегодня лепили? Какого цвета были ваши грибы, фрукты и ежики?
Ответы детей.
Похвалить всех детей, помочь убрать их рабочие места и предложить поиграть с овощами, фруктами и грибами игрушечными – кто больше соберет.