Светлана Лепикоршева
Конспект занятия для детей средней группы «Звуки [Ч] и [Щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Звуки [Ч] и [Щ]»
Лепикоршева Светлана Николаевна, воспитатель средней группы
Цель:
1. Закреплять произношение и различение звуков [Ч]и[Щ]
2. Упражнять в различении и произношении слов сложной звуко-слоговой структуры.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма.
Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Звуки [Ч] и [Щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: предметные картинки на звуки [Ч]и[Щ], карточки с картинками, игрушки.
Ход занятия
Д/игра с картинками «Назови первый звук»
(Черепаха, щавель, щетка, щука, чай, чашка, щенок.)
Д/игра с карточками «Угадай, в каком слове [Ч], а в каком [Щ]»
Чашка, аптечка, сани
Щетка, утка, крот, автомобиль
Ручка, овощи, щука, автобус
Воспитатель:
Теперь глаза закрываем, себя представляем здесь и сейчас
Что было вчера - мы забываем, что будет потом - мы не знаем.
Каждый хороший из вас, красивый и добрый, вы самые лучшие, что есть на свете. Глаза открываем здравствуйте дети… Посмотрите ребята у нас сегодня гостья Ирина Владимировна. Давайте с ней поздороваемся дети (Здравствуйте).
Посмотрите ребятки, какие у нас есть игрушки. Хотите с ними поиграть? Я буду говорить начало предложения, а вы – концовку.
1. Зайчик – улыбается тому, кто – слушает родителей.
2. Кошечка улыбается тому, кто любит - дружить.
3. Собачка улыбается тому, кто любит – путешествовать.
Воспитатель:
Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Тогда мы с вами отправляемся в необычное путешествие на поезде. Мы с вами познакомимся со звуками [Ч]и[Щ].
Посмотрите дети наш поезд едет (ч-ч-ч-воспитатель) Дети, какой звук слышите? Давайте вместе повторим… Встали возле стульчиков и поедем (ч-ч-ч-дети) сначала мальчики, потом девочки.
А сейчас посмотрите, к нам в гости пришла щетка – чистюля. Почему чистюля? (дети говорят, что делает щетка). Теперь представьте у вас в руке щетка. Давайте чистить вещи (щ-щ-щ-дети). Девочки – тихо, мальчики громко.
Ребята, мой язычок научился петь новую песенку. Послушайте: щ-щ-щ-щ- что услышали? Попробуйте спеть её, но не забывайте кончик языка держать за верхними зубами. Давайте попробуем вместе спеть песню. Сначала только девочки, потом мальчики.
Звук [Щ] похож на знакомый нам звук [Ч] эти звуки любят, когда дети их путают, но нас не проведешь, не так ли? Проверим? Тогда не громко, но четко повторяйте за мной: Ащ-ащ-ащ, ач-ач-ач, ча-ча-ча, ща-ща-ща, ещ-ещ-ещ, еч-еч-еч.
Физ-минутка:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики
Один, два, три, четыре, пять
Будем мы считать опять.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мы с вами познакомились со звуками [Ч]и[Щ]. Повторите дети, с какими звуками? (ответы детей).
Воспитатель:
Ой ребятки, а вот и Зиночка идет. Что-то в сеточке несет.
Зина:
Щуку я тащу, тащу
Щуку я не упущу
Воспитатель:
Ребята, какую рыбу поймала наша Зиночка?
Дети: Щука.
Зина:
Я пойду на кухню и отдам нашу щуку на уху.