Татьяна Дружинина
Конспект занятия «Деревянные звуки и музыкальные инструменты» с средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №6»
р. п. Мишкино Курганской области
Конспект
по познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе.
Муз. Рук.
Дружинина Т. Б.
2017 г.
Тема: Деревянные звуки и музыкальные инструменты.
Цели:
Публикация «Конспект занятия „Деревянные звуки и музыкальные инструменты“ с средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами; познакомить с деревянными детскими инструментами.
2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобретательность в звукотворчестве; чувство ритма; желание и активность петь и играть на муз. инструментах.
3. Воспитывать любовь к музыке, бережное отношение к муз. инструментам.
Оборудование: Муз. инструменты : ложки, трещотка, рубель, ксилофон, мульти-тон-блок; деревянные кубики, деревянные палочки; два стакана с водой, листы бумаги, кастрюля, поварешка; бумажные султанчики; старинная стиральная доска, рубель-утюг; мультимедийная установка, компьютер, магнитофон.
Ход занятия
Дети под марш заходят в зал.
Приветствие.
Муз. рук. Ребята, давайте поприветствуем друг друга и наших гостей песенкой
«Утром рано я встаю».
Муз. - ритмические движения.
Муз. рук. Чтобы поднять настроение, выполним упражнение -
«Хлопки в ладоши» (по считалке выбирается водящий)
Работа над новым материалом.
Муз. рук. -Ребята, сядьте тихо, прислушайтесь. Что вы слышите? (ответы детей)
Мы слышим разные звуки и их много. Почти все, что окружает нас, звучит.
Демонстрация звуков : воды (журчание, бумаги (шелестеть, рвать, мять,
звон кастрюли от удара поварешкой.
Сегодня мы будем говорить о деревянных звуках. Они живут повсюду! И каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться ее услышать.
Давайте в группе поищем деревянные предметы и послушаем их голоса. (Стол, стул, кубики, палочки, карандаши, деревянная посуда и т. д.)
- Загляните под стульчик, что там лежит? (деревянные палочки)
Развитие чувства ритма.
Игра с палочками
Муз. рук. Возьмите палочки и потрите в руках. Прислушайтесь, какой звук они издают? А теперь построгайте друг о друга, постучите.
-Почему звук разный? От чего это зависит? (от способа звукоизвлечения, размера инструмента, предмета).
Давайте обобщим: какой звук у предметов из дерева? (Звук теплый, сухой, щелкающий, трескучий). Есть даже такое стихотворение, мы проиграем его на палочках:
Деревянный звук, какой?
Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий,
Тихий и гремучий.
Муз. рук. Со временем обыкновенные деревянные звуки переселились в деревянные музыкальные инструменты. (открывается ширма, за ней музыкальные инструменты, дети их называют)
Все эти инструменты вначале были обыкновенными бытовыми вещами.
Показ презентации
Ложками ели, рубель был стиральной доской и утюгом (демонстрация настоящей старинной стиральной доски и рубеля). Из обычных дощечек появилась трещотка. Но самое замечательное превращение произошло с деревянными поленьями - они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. А вот это – новый музыкальный инструмент -мульти-тон- блок, похож на свернутый в трубочку ксилофон. На нем тоже играют палочкой.
-Давайте устроим «Веселый оркестр деревянных инструментов», но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Вышли пальцы погулять»
Игра на муз. инструментах (под русскую народную музыку «Полянка)
-Молодцы, из вас получились настоящие музыканты.
-А ксилофон сейчас сыграет музыкальную загадку : какая эта песенка?
Давайте исполним ее, подыграют нам ложки.
Пение
Песни «Поварята», «Про маму»
Муз. рук. -Ой, ребята, а почему среди деревянных инструментов лежит листок бумаги? Бумагу тоже делают из дерева! Я приготовила вам вот такой предмет – это бумажный султанчик. Мы станцуем с ним свой танец.
Эй, султанчик озорной, Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг, Слева - друг и справа - друг.
Мы друг другу улыбнулись, друг за другом повернулись!
Пляска.
Танец с султанчиками.
Итог.
-Чем мы занимались на муз. занятии? О каких звуках мы сегодня говорили?
А загадки про деревянные инструменты сможете отгадать и показать инструмент?
1. Ребрист, но очень голосист. (Рубель)
2. Каким музыкальным инструментом можно есть суп? (Ложка)
3. Деревянные подружки жить не могут друг без дружки. Тонкие как спички весёлые сестрички. (Палочки)
4. Ой, трещит она, трещит, всех ребяток веселит. (Трещотка)
5. Динь-динь, тон-тон, Ты услышишь нежный звон
Динь-динь, тон-тон, заиграл (Ксилофон)
Вы сегодня хорошо поработали, спасибо всем!