Инна Мартынова
Леэпбук «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
«Лэпбук «В гостях у сказки»
Изготовлен из картона, на который наклеены кармашки, содержащие необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по теме «Сказки»
Предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: коммуникативных, игровых, проектной деятельности, организации коллективной творческой деятельности.
Публикация «Леэпбук „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель: Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи: Развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность; развивать интерес к художественной литературе; обогащать словарный запас детей; развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Содержание: Картинки героев сказок, загадки о героях сказок, дидактические игры, разрезные картинки, раскраски, фигурки – шаблоны.
Дидактические игры:
«Расскажи о герое сказки»
Цель игры: Расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Материал: Фигурки героев сказки
Ход игры: Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: рассказывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т. д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т. д. Побеждает тот, кто даст ответов больше всех.
«Расскажи сказку»
Цель игры: формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.
Материал: Карточки с изображением героев сказок.
«Собери картинку»
Цель игры: Развитие внимания, памяти, координации мелких движений рук.
Материал: Разрезные картинки к сказке.
«Кто как выглядит»
Цель игры: Развитие наглядно - образного мышления, внимания, образной памяти, мелкой моторики руки.
Материал: Раскраски с героями сказок, цветные карандаши.
«Отгадай сказку»
Цель: Развитие внимания, памяти, связной речи.
Материал: Герои сказок.
Ход игры: Воспитатель перечисляет персонажей сказки, а дети угадывают из какой они сказки.
Коза, козлята, волк («Волк и семеро козлят»)
Печка, яблоня, молочная река, Баба – Яга («Гуси – лебеди»)
Дед, бабка, внучка, Жучка («Репка»)
Мышка, лягушка, зайчик … («Теремок»)
«Кто лишний?»
Цель: Развитие логического мышления, внимания, зрительной памяти.
Материал: Фигурки героев сказки.
Ход игры: Выбрать только героев определенной сказки. Назвать, кто лишний.
«Угадай сказочного героя»
Цель: Закреплять знания детей о героях сказок.
Материал: Загадки.
Ход игры: Воспитатель предлагает послушать текст о сказочном герое. Дети должны угадать героя, изобразить его мимикой и жестами.
«Сказочные пословицы и поговорки
Цель: Закреплять знание пословиц. Развивать память, воображение, образную и монологическую речь. Активизировать словарь детей. Формировать умение осмысливать образное выражение и обобщенное значение пословиц.
Материал: Полоски картона с распечатанными на них пословицами.
Ход игры: Дети сидят за столом. На столе разложены карточки со сказочными героями, карточки с пословицами. Дети выбирают себе карточку с пословицей. Воспитатель по очереди читает пословицы. Дети объясняют смысл пословицы.