Мария Балашова
Лэпбук по финансовой грамотности «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт развивающей предметно-пространственной среды
по финансовой грамотности «Играем в экономику»
в МАДОУ детского сада № 4 «Полянка»
г. о. г. Бор
2023
Актуальность.
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы.
ФГОС ДО требует внедрения современных технологий в образовательный процесс. Финансовая грамотность способна сделать развитие личности ребенка более успешной.
Публикация «Лэпбук по финансовой грамотности „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
Обогащение РППС по финансовой грамотности в соответствии с ФГОС ДО обеспечит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Недостаток образовательных материалов.
В ДОУ отсутствие необходимых специальных условий по внедрению финансовой грамотности.
Недостаток знаний у воспитателей по основам финансовой грамотности.
Некомпетентность родителей в этом вопросе.
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
Познакомить дошкольников с денежной сферой жизни;
Раскрыть взаимосвязь понятий: труд-продукт (результат труда)-деньги; подготовить к восприятию денег как жизненно необходимого, но ограниченного ресурса, труда как честного способа их зарабатывать;
Сформировать у детей начальные навыки обращения с деньгам, правильное отношение к финансовым ресурсам и их целевому предназначению;
Заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам;
Научить соотносить понятия надо, хочу и могу;
Обогатить словарный запас и познакомить с понятиями: трудиться, работать и зарабатывать; деньги, доходы; покупать, тратить, расходовать, транжирить; откладывать, копить, сберегать; одалживать, занимать, отдавать, возвращать; планировать, экономить;
Способствовать гармоничной личности, осознающей нормы и ценности, определяющие основы финансово-экономических отношений между людьми в обществе;
Подготовить детей к этапу, когда будут появляться карманные (личные) деньги.
При создании РППС по финансовой грамотности :
дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности;
родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей;
педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Объекты РППС по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в МАДОУ детского сада №4 «Полянка».
1. Многофункциональные ширмы для сюжетно-ролевых игр:
«Полиция»
«Пожарная часть»
«Парикмахерская»
«Космодром»
«Больница», «Аптека»
«Супермаркет»
«Банк»
2. Дидактические и настольно – печатные игры
«Профессии»
«Кому что нужно для работы»
«Что можно и нельзя купить»
«Бюро путешествий»
«Менеджер»
«Мегаполия»
«Миллиардер»
«Найди пару»
«Ребусы»
«Обучающие игры по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста»
«Литературные герои и финансы»
«Сосчитай монеты и подбери цифру»
«Доббль Финансы»
«Пойдем в магазин»
«Товары и услуги»
«Ширма «Сбербанк»
3. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Денежные банкноты
Зарплатные карты
Дисконтные карты
Сберегательные книжки
Иностранная валюта, кошельки
4. Художественная литература
Толстой А. «Приключения Буратино»
Чуковский К. «Муха Цокотуха»
Р. Н. С. «Вершки и корешки»,«Колосок»
Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
Носов Н. «Заплатка», «На горке»
Осеева В. «Труд согревает», «Сыновья», «Долг»
Сухомлинский В. «Не потерял, а нашёл», «Пахарь и крот», «Пекарь и портной»
Пермяк Е. «Птичьи домики», «Филя», «Как Маша стала большой»
Сутеев В. «Это что за птица» и др.
5. Альбомы
Загадки
Пословицы и поговорки в картинках
«Эволюция денег»
«Профессия почтальон»
6. Медиатека из презентаций по финансовой грамотности для образовательной деятельности
«Уроки по финансовой грамотности для Буратино» в двух частях
«Профессии»
«История возникновения денег»
«Уроки тётушки Совы»
7. Медиатека мультфильмов
Смешарики:«Золотое яблоко», «Золушка», «Черный день», «Есть ли у вас план?»«Благородное дело», «Лучший из лучших», «Кактус в мешке».
Фиксики: «История вещей», «Как делают деньги», «Деньги».
Три кота: «Поход в магазин».
Уроки тетушки Совы: «Семейный бюджет», «О банке».
«Богатый бобрёнок»Интерактивный мультфильм создан при поддержке Минфина, состоящий из 12 серий.
8. Музей денег,Банкнота ДОУ – «ПОЛЯНКАРУБЛИК»
9. Сказочный персонаж «Монетка-Конфетка»
10. Пособия для работы с родителями
Папка – передвижка «Финансовая грамотность»
Буклеты «Как обучить финансовой грамотности дошкольников»
Консультации для родителей:
- «Практические советы родителям по формированию финансовой грамоты у детей дошкольного возраста»;
- «Учите детей видеть связь между трудом и деньгами»;
- «Учите ребёнка выбирать и покупать товар»;
- «Финансовая грамотность в ДОУ»;
- «Дайте ребёнку знания о деньгах».
Программно-методическое обеспечение
1. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников», 2019.
2. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Методические рекомендации, 2020.
3. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Говорим с детьми о финансах, 2020.
4. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Читаем и обсуждаем, 2020.
5. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Рассуждаем и решаем. 2020.
6. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Играем вместе. 2020.
7. СтаховичЛ. В., СеменковаЕ. В., РыжановскаяЛ. Ю. Мини-спектакли. 2020.
8. Кузнецов А. Книжка-раскраска к рассказу Н. Носова «Заплатка», 2020.
9. Кузнецов А. Книжка-раскраска к сказке «Колосок», 2020.
10. Кузнецов А. Книжка-раскраска к сказке «Два жадных медвежонка», 2020.