Светлана Гриценко
Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска
Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна
Учитель-логопед Суходольская Елена Борисовна
Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда.
В нашем детском саду открыта логопедическая группа, где обучаются дети с тяжёлым нарушением речи, имеющие статус - дети с ограниченными возможностями здоровья. Также открыт логопункт, где проходит коррекция речи у детей с ФФН, ФН. В настоящее время канистерапию (лечение собаками) используют как одно из современных средств в работе с детьми. Наши ребята продолжительное время находятся в стадии не успеха, а коррекция речи детей с ТНР – это кропотливый и сложный процесс, многократное повторение слов, словосочетаний, предложений, текстов.
Публикация «Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда,» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Работу по коррекции речи усугубляют расстройства эмоционально-волевой сферы (гиперактивность, дефицит внимания, агрессивность, немотивированная обидчивость, плаксивость, упрямство). Поэтому стимулировать речевую активность у таких детей бывает очень трудно, выше перечисленные проблемы создают препятствие для коррекции речи.
В этот проект мы привлекли и родителей двух групп. У многих дома есть питомцы и разнообразные ситуации с ними дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними, развивают коммуникативные качества личности, исцеляют душу, имеют терапевтический эффект.
Цели и задачи проекта представлены на слайдах.
Наш долгосрочный проект начался с ноября месяца:
-собирали информацию;
-подготовили список литературы, интернет ресурсы;
Организационный этап дал возможность наладить связи с организациями, которые мы планировали посетить.
Основной этап проходил в январе-феврале, «нам помогли морозы», ведь повседневная работа в группе очень мобильная, плотная, поэтому у нас было больше времени для воплощения нашего проекта.
На заключительном этапе мы провели анкетирование с родителями и мониторинг, а также презентация проекта родителям и широкой аудитории педагогов.
Проектная деятельность «Лапа в ладошке» прошла по всем образовательным областям. В области познавательно-речевое развитие мы провели циклы занятий, пригласив родителей на открытые занятия:
- Квест игра «Уши, лапы, хвост»
-Экскурсия в мини-музей (созданный силами родителей)
Не только у детей, но и у родителей появилась возможность узнать больше о породах собак, детям расширить тем самым лексику (наменативный словарь, предикативный и словарь прилагательных). Обсудили вопросы, используя элементы ТРИЗА
-Почему собака хорошо?
-Почему собака плохо?
В игре «Умницы и Умники» ребята показали свои знания в ЛГК.
-образовывали сущ. с ум. ласк. суффиксами, притяжательные прилагательные, согласовывали числ. с существ, работали с предлогами, составляли предложения по схемам).
Активизировали родителей, чтобы не только в детском саду, но и дома дети играли в дидактические игры:
«Собирай и называй», «Кто, где живёт?», «Найди всех диких животных», «Кто что ест?», «Узнай по описанию», «Сосчитай, сколько щенков, косточек?», в игре «Цирк» дети познакомились с профессиями: билетёр, фокусник, дрессировщик, играя в детское «ЛОТО» подбирали предметы для цирковых артистов.
Совместно с родителями дети изготовили книжки-малышки. Ребята были сами авторами и иллюстраторами своих работ. Удивительные и необычные получились рассказы, которые ребята вместе с родителями составляли дома. Дети с чувством гордости показывали свои семейные книжки-малышки и старательно, следя за правильной речью, рассказывали свои творческие истории на тему «Как щенок спортсменом стал».
Дети с речевыми нарушениями нуждаются в развитии мелкой и артикуляционной моторике и в этом нам всегда помогают пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика. В детском саду и дома дети совместно с родителями играли в игры, которые развивают сенсорные способности «Чудесный мешочек», «Кого не стало?», на ощупь определяли, что делает собака: лежит, стоит или кого не стало, кто спрятался в «Чудесном мешочке?»
Поездка в «Хаски парк» произвела на детей яркое впечатление. Родители нам предоставили комфортабельный автобус и сопровождали нас. Дети катались на снегоходе и собачьих упряжках. Общались и играли с питомцами парка, запомнили всех, как кого зовут. Дома дети рассказывали о своей поездке, тем самым закрепляя с родителями умение составлять рассказы из личного опыта, которые мы записали в группе.
В рубрике «Клуб интересных встреч» прошла встреча с собакой из клуба «Романов на Мурмане». Дети с большим интересом наблюдали за собакой, играли и угощали лакомством, побывали в роли юных кинологов. Кирилл с большим чувством прочитал стихотворение «Про Фафика», фотокорреспондентами этой встречи были родители.
В феврале мы совместно с родителями посетили зооцентр «Афина». В ринговом зале дети познакомились с различными породами собак, узнали азы дрессировки, участвовали в ринговке собак! Общение с собаками имеет огромное значение в формировании у детей милосердия, заботы о братьях наших меньших, развивает коммуникативные качества личности, социализирует, помогает в преодолении речевых нарушений. Профессиональный фотограф Алин Цирмант провела фотосессию с четвероногими друзьями. Центром, звездой мероприятия как всегда была канне корсо Орсо, большой и добродушный друг! Афина ассоциируется с рыжими Кавалер Кинг чарльз спаниель, поэтому нас угостили оранжевыми апельсинами! Для родителей мы распространили фотографии поездки, отзывы были хорошими.
В рамках акции «Помоги четвероногому другу» были проведены беседы с детьми о необходимости помощи бездомным животным. также было объявлено о сборе средств для помощи приюту. В результате вместе с детьми и родителями был собран корм для кошек и собак, пелёнки, медикаменты, которые мы отвезли в приют. Работники приюта были благодарны нашей помощи.
Кульминацией нашего проекта послужил музыкально-логопедический досуг «Цирк, Цирк, цирк». Перед ребятами выступил клоун Вася со своей дрессированной собакой Масей. Это вызвало у детей массу положительных эмоций и вострога. Дети танцевали, участвовали в конкурсах о собаках, пели о собаках, рисовали собаку – улыбаку.
Вспомнили пословицы и поговорки о собаках. Клоун приготовил бочку с заморочками, дети с большим интересом смотрели фокусы, которые показал клоун. Родители помогали подготовить атрибуты к этому представлению и были активными участниками викторины о собаках.
В заключительной части проекта мы провели анкетирование среди родителей. Проведя мониторинг анкет, мы отмечаем:
-сплочение детей и родителей группы
-активное участие в жизни детского сада
- повысилась педагогическая компетенция родителей в вопросах воспитания детей.