Наташа Етеревскова
Лэпбук и бизиборд «В гостях у звука»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ - это нарушение, при котором у ребенка с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом оказываются не сформированными все компоненты речевой системы. В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи, в виду различных причин начиная с экологии и заканчивая генетическим предрасположением. Чтобы изменить влияние негативных факторов разрабатываются новые дидактические игры и используются давние методики. В 1907 году Мария Монтессори придумала, как дать детям возможность познавать мир безопасно через сенсорные ощущения и создала первый бизиборд.
Публикация «Лэпбук и бизиборд „В гостях у звука“» размещена в разделах
- Бизиборд
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Такая развивающая доска решает множество задач: - развивает мелкую моторику рук, логику и мышление - способствует изучению различных цветов - формирует причинно-следственные связи - способствует развитию произвольности (умение играть по правилам и выполнять инструкции) В процессе игры и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.
«Лэпбук» - сравнительно новое явление современной действительности. Дословный перевод с английского( lapbook) значит «наколенная книга» «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку - раскладушку в которой собраны материалы в одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини - книжки-раскладушки, гармошки, выдвижные элементы в которых находится дидактический материал. Мой «Лэпбук» сделан в виде домика звука и называется «В гостях у звука» - это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной или самостоятельной деятельности, тематической недели. Я попыталась объединить два замечательных пособия в одно: лэпбук + бизиборд. После того как ребенок пройдет все комнаты звука его ожидает приз. Пособие может быть использовано при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. С помощью лэпбука образовательная деятельность становится более интересным и познавательным процессом для дошкольников. Это дает возможность специалисту построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дидактическое пособие «В гостях у звука» является одним из способов решения задач образовательной деятельности, направленной на развитие речи дошкольников как средства коммуникации. Дидактический материал в пособии представлен в играх, выполненных в виде различных конвертов, окошек, картинок на липучках и т. п. ,что и способствует привлечению интереса ребенка к самому пособию и дает возможность мобильности в работе логопеда. Смена материала благоприятно влияет на поддержание интереса и внимания. Пособие способствует развитию фонематического слуха, формированию навыков языкового анализа и синтеза, развитию словообразования и лексико-грамматического строя речи. Данный материал используется как на индивидуальных, фронтальных логопедических занятиях, так и на занятиях в домашних условиях с родителями.
Цель: Обобщение и распространение опыта работы педагогов по внедрению инновационных технологий.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Формирование артикуляционного уклада для звука [С] с помощью артикуляционной гимнастики.
2. Автоматизация звука изолированно, в слогах, в чистоговорках, скороговорках, в связной речи.
3. Стимулировать речевую активность ребенка.
4. Уточнять и активизировать словарь ребенка
5. Упражнять в практическом усвоении морфологической системе (изменение слов по родам, числам, лицам, временам) и синтаксической системе родного языка (согласовании слов в предложении, построение разных типов предложений и сочетание их в связном тексте)
6. Учить звуко- буквенному разбору слов.
7. Развивать фонематические процессы на этапе восприятия и воспроизведения звуков.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать познавательные процессы (разные виды восприятия, внимания, памяти, мыслительные операции)
2. Развивать физиологическое и правильное речевое дыхание.
3. Развивать точность, амплитуду, переключаемость движений артикуляционного аппарата, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к родному языку как средству общения.
2. Воспитывать и формировать интерес и мотивацию к обучению.
3. Воспитывать бережное отношение к играм и методическим пособиям.
4. Формировать навык сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий.
Дорогой друг, сегодня нас с тобой пригласил в гости звук [С]. Что бы научиться произносить правильно и красиво нашего друга мы должны пройти все комнаты в домике звука [С].
В первой комнате нас ждут картинки, с помощью которых нужно сделать веселую гимнастику для язычка.
Цель: Формировать правильный артикуляционный уклад звука [С].
Инструкция: Бери картинки и делай артикуляционную гимнастику.
Игра «Холодный ветерок»
Цель: Выработка сильной, направленной, холодной, воздушной струи воздуха.
Инструкция: Помоги сестричкам снежинкам добраться до снегурочки. Дуй на снежинку.
Вторая комната:
Игра «Выложи букву»
Цель: Сформировать и запомнить графический образ буквы.
Инструкция: С помощью липучек выложи букву С.
Игра «Ладошка»
Цель: Атоматизация звука в слогах.
Инструкция: Смотри на символы гласных и повторяй по три раза слоги.
Игры: «Улитки «и «Цветочки»
Цель: Автоматизация звука в словах.
Инструкция: Красивая разноцветная улитка, просит поднимать ее кольца и называть картинки, четко произнося звук. Маленькая сестричка - улиточка, просит назвать картинки на ее спиральке. Розовый и голубой цветочки жду, когда ты их откроешь и правильно произнесешь слова со звуком.
Третья комната:
Игра «Открой конвертик»
Цель: Автоматизация звука в словосочетаниях.
Инструкция: Открой по очереди конвертики. Внимательно слушай меня и старайся правильно произносить звук в словосочетаниях за мной.
Игра:» Книжка - малышка»
Цель: Автоматизация звука в предложениях.
Инструкция: Звук [С] потерялся в словах. Его нужно правильно вставить в слова и четко произнести в предложении.
Четвертая комната:
Игра: «Отгадай загадки»
Цель: Учиться, внимательно слушать загадки. Формировать логическое мышление. Правильно произносить звук в словах- отгадках.
Инструкция: Открой конверт - гармошку, отгадай загадку. Проверь ответ, подними крышку.
Игра: «Слушай, запомни, расскажи».
Цель: Автоматизация звука в пересказах.
Инструкция: Слушай внимательно рассказ, перескажи, следи за правильным произношением звука в словах.
Пятая комната:
Игра «Раздели слова на слоги»
Цель: Формировать слоговую структуру слова. Учить делить слова на слоги.
Инструкция: Открывай по очереди конверты, дели слова на картинках на слоги и помещай в вагоны в соответствии с количеством слогов.
Игра: «Пирамидка»
Цель: Научить звуко- буквенному анализу слов.
Инструкция: Выбери картинку, раздели слово на слоги, обозначь количество слогов в слове, найди ударный слог, дай характеристику каждому звуку, обозначь символами.
Шестая комната:
Игра «Найди слова со звуком [С] в гармошке»
Цель: Формировать фонематический слух. Учить слышать и находить слова со звуком.
Инструкция: Постепенно открывай гармошку. Произноси слова только со звуком [С]
Игра «Волшебная сумочка. Один- много»
Цель: Учить согласовывать числительные с существительными.
Инструкция: Открой волшебную сумочку. Назови предметы сначала в единственном числе, а затем во множественном.
Седьмая комната:
Игра: «Найди место звука»
Цель: Формирование анализа и синтеза слов.
Инструкция: Открой конверт, достань картинку, определи место звука в слове, дай характеристику звукам с помощью символов.
Ты старался. Все задания звука выполнял старательно и верно. Звук [С] хочет наградить тебя призом. Поиграй с веселыми персонажами бизиборда.