Татьяна Лебедева
Консультация для родителей «Развиваем пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И. П. Павлов
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстаёт (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.
Публикация «Консультация для родителей „Развиваем пальчики“» размещена в разделах
Обнаружив отставания у ребенка, не огорчайтесь, но и не оставляйте всё как есть, надеясь, что со временем ваш ребенок догонит сверстников. Это ошибочная позиция. Ему необходима ваша помощь.
Как же сделать пальчики ловкими и проворными? Прежде всего, надо активизировать те точки на руках малыша, которые непосредственно влияют на развитие высших корковых функций (головной мозг) и соответственно дают толчок их дальнейшему развитию. Находятся они на кончиках пальцев. Затем развивать гибкость кисти. И еще малыш должен научиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.
Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения, но если у ребенка наблюдался повышенный или, наоборот, пониженный мышечный тонус, с ним надо заниматься обязательно. Ведь вам не хочется, чтобы он, через несколько лет пойдя в школу, начал отставать в учебе.
Для развития мелкой моторики полезны:
Массаж: массируйте, разминайте кисть от мизинца к большому пальцу. Массировать нужно обе ручки – ведь каждая «отвечает» за «своё» мозговое полушарие!
Различные виды мозаик: детали, чем мельче, тем лучше. Конечно, складывать буквы или фигурки малыш будет под вашим присмотром, чтобы мозаичная деталька не оказалась ненароком у него во рту.
Разнообразные конструкторы : пластиковые, металлические, картонные. Для повышения интереса ребенка к конструированию, не забывайте обыграть постройку.
Рисование и раскрашивание: готовые альбомы для раскрашивания и рисования, книжки - раскраски.
А также используйте в играх: разнообразные шнуровки (готовые и сделанные своими руками);
пористые губки, резиновые мячи с шершавой поверхностью, резиновые эспандеры;
цветные клубочки ниток для перематывания, набор веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узлов и плетения «косичек»;
палочки (деревянные, пластмассовые) для выкладывания узоров, картинок (предметных и сюжетных);
семена, мелкие орешки, крупа, камушки, разноцветные пуговицы для сортировки по кучкам, баночкам и пр., для выкладывания узоров;
набор мелких игрушек для развития тактильного восприятия «Узнай на ощупь» (можно собрать мешочек вместе с ребенком, наполнив любимыми игрушками киндер-сюрпризов);
прищепки (бельевые разных цветов);
пластилин;
игры с бумагой (плетение, cкладывание);
разнообразный природный материал;
ручки, фломастеры, карандаши.
Играйте с ребенком, и результаты вас обязательно порадуют. Успехов вам!