Светлана Яроцкая
Консультация для родителей «Проворные пальчики — бойкая речь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проворные пальчики – бойкая речь.
Многие со школьных лет помнят немудреные слова: мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Небольшая гимнастика помогала расслабиться рукам и продолжить работу. А известно ли Вам, что, выполняя простые движения кистями и пальцами, мы снимаем напряжение и с языка, губ? Оказывается, пальцы рук могут помогать учиться говорить, особенно тем детям, у кого трудности с речью.
Публикация «Консультация для родителей „Проворные пальчики — бойкая речь“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
Мелкая моторика – это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Неуклюжесть пальчиков «говорит» о том, что мелкая моторика недостаточно развита.
Развитие мелкой моторики важно для всех детей без исключения. Но если у ребенка наблюдался повышенный или пониженный мышечный тонус с ним надо заниматься обязательно. Ведь Вам не хочется, чтобы он, через несколько лет в школе, начал отставать в учебе.
Как же сделать пальчики ловкими и проворными? Прежде всего, надо развивать гибкость кисти, также малыш должен научиться делать какую-то работу одной рукой независимо от другой.
Гимнастика для рук.
Особое внимание уделяйте большим пальцам. Пусть ребенок двигает ими в стороны и по кругу. Учите доставать большими пальцами до центра ладошек. А чтобы не было скучно, приговаривайте стихи – потешки.
Пальчик толстый и большой в сад за сливами пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик – очень меткий,
Он сбивает сливы с веток.
Безымянный поедает.
А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.
В такт мягко крутите, двигайте пальчиками вверх, вниз, назад, вперед, складывайте в кулачок, разминайте.
Шершавая, неровная поверхность.
Ребенку очень полезно двигать ладошкой по жесткой бумаге, ситечку, камню. Предложите ребенку закрыть глаза, тогда тактильные ощущения обострятся. Не поленитесь и вырежьте из наждачной бумаги буквы алфавита: тогда он «прочувствует» - и буквы узнает, и мелкую моторику разовьет.
Массаж.
Массируйте, разминайте кисть ребенка от мизинца к большому пальцу. Затем, мысленно проведите линию там, где кончается ноготь, несколько раз довольно сильно нажмите на нее ногтями, как иголочкой. Именно крайние фаланги пальчиков рефлекторно влияют на развитие высших функций головного мозга, поэтому как можно чаще «раздражайте» их: похлопывайте, разминайте. Постукивайте по подушечкам своим пальцем, возьмите детские пальчики, начав с мизинца, и постукивайте ими об стол. Массировать нужно обе ручки- ведь каждая отвечает за «свое» полушарие.