Вера Переведенцева
Конспект занятия «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе раннего возраста «Облепишка»
Тема «Дикие животные и их детеныши».
Цель: Формирование знаний по теме в окружающем мире у детей раннего возраста через рассказ воспитателя.
Задачи:
1. Научить детей вслушиваться в речь воспитателя; развить у них зрительное и слуховое внимание, восприятие.
2. Сформировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные и их детеныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Формировать словарь по теме, развивать звукопроизношение в звукоподражаниях; способствовать умению детей строить предложения с предлогами «в,под, на».
Методы и приемы:
1. Наблюдения распознающего характера- формирование знаний о свойствах и качествах предмета (форма, цвет, величина).
2. Метод демонстрации -показ предметов и иллюстраций.
3. Словесный метод- рассказ воспитателя.
Материалы и оборудование:
Игрушки (волк, заяц, медведь, лиса).
Иллюстрация «Дикие животные и их детеныши».
Планируемый результат: Дети узнают диких животных, знают их названия, различают части тела: лапы, уши, хвост. Различают по звукоподражанию.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Детки, сегодня к нам придут гости из леса. Давайте все закроем глаза ручками, и подождем гостей.
(Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель выставляет на стол игрушки зверей- зайку, мишку, лису, волка.)
Воспитатель: Открывайте скорей глазки! Ой смотрите, кто к нам в гости пришел! Они пришли к нам из леса, где они и живут. Давайте с ними познакомимся?
Это заяц, это волк-
Серый волк- зубами щелк.
Вот лиса, а вот медведь-
Мишка хочет зареветь.
А теперь мы поближе познакомимся с каждым зверьком
(берет зайчика).
Воспитатель: Ребята, это зайка. Смотрите, какие у зайки длинные ушки, вот у него лапки, а вот хвостик (показывает на части тела).А живет наш зайка в лесу. У него есть шубка, зимой она белая, а все остальное время серого цвета.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на картинку и найдем там зайчика (показывает иллюстрацию «Дикие животные и их детеныши») Где здесь зайчик?
Дети по очереди показывают на зайца.
Воспитатель: Правильно, какие молодцы!. Смотрите, а рядом его детки, маленькие зайчата, у них такие же длинные ушки, есть лапки и хвостик.
Давайте посадим зайку с нами рядом на стульчик и будем дальше знакомиться с нашими гостями.
(воспитатель ставит игрушку зайца на стул рядом с детьми, берет игрушку волка).
Воспитатель: Смотрите, а это волк. У него большие острые зубы, четыре лапы, длинный хвост, есть большой нос и уши (показывает на части тела). Волк покрыт шерстью серого цвета, и так же как и заяц живет в лесу.
А теперь давайте вместе поищем волка на нашей картинке (иллюстрация «Дикие животные и их детеныши).
Дети показывают волка и волчат на картинке по очереди.
Воспитатель: молодцы, вы правильно все показали. Давайте посадим волка рядом с нашим зайчиком и познакомимся с лисой
(воспитатель ставит игрушку волка на стул рядом с зайцем и берет игрушку лису).
Воспитатель: Знакомтесь, это лиса. Шерсть у нее красивого рыжего цвета,
у лисы большой длинный хвост, есть лапы, уши, нос (показывает на части тела). Она тоже живет в лесу. Давайте найдем ее на нашей картинке.
Воспитатель вместе с детьми ищет на иллюстрации лису и ее детенышей.
Воспитатель: Ребята, вы очень внимательные, все правильно показали, где на картинке лиса. Пусть теперь она отдохнет и посидит рядом с нами (садит игрушку лису к волку и зайцу).
Воспитатель берет игрушку медведя и показывает детям.
Воспитатель: Смотрите, а это медведь, он большой и тоже живет в лесу. У него есть четыре лапы, уши, нос, маленький хвост (показывает на части тела). Он покрыт теплой коричневой шерстью. На лапах у него когти, чтобы он смог лазить на деревья. Давайте найдем на картинке медведя и его детенышей, маленьких медвежат.
Дети по очереди показывают медведя на картинке.
Воспитатель: вы такие молодцы, все верно показали. А сейчас давайте встанем и потанцуем как звери, с которыми мы сегодня познакомились.
Физ. минутка:
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишка.
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас скажите мне, кто сегодня пришел к нам в гости?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно- заяц, волк, лиса и медведь. А где живут наши звери?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно,в лесу. А какие части тела есть у наших новых друзей?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, вы все верно говорите. У них есть лапы, хвост, уши и нос. Давайте прощаться с нашими гостями, им пора в лес, ведь там их ждут их маленькие детеныши! До свидания, друзья!
Дети прощаются с игрушками.