Приложение МААМ

Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»

Анастасия Димитриева
Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

1. «Один - много». Образование мн. ч. ИС в родительном падеже.

Один ребёнок, а когда много … (как говорим)

- Дети

(семья, мама, папа, дедушка, бабушка, сын, дочь, сестра, брат, внук, внучка, тетя, дядя, младенец). Семья – семьи – много семей

2. «Назови ласково». Образование ИС с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Мама, назови ласково – мамочка, мамуля, мамулечка.

Сын – сынок, сыночек, сынуля, сыночка

Папа, бабушка, дедушка - … и т. д.

3. «Чей? Чья? Чье? Чьи?» Образование притяжательных прилагательных от ИС, согласование их в роде и числе.

Публикация «Лексико-грамматические упражнения по лексической теме „Семья“» размещена в разделах

- У мамы пальто … (чьё) – Мамино пальто. У мамы шарф (чей) – Мамин шарф. – У мамы сумка … (чья) – Мамина сумка. – У мамы туфли … (чьи) – Мамины туфли. То же спросить о папе, бабушке, дедушке.

Мама – (значит, ты чей? чья) - мамин (а, папа – …, бабушка – …, дедушка – …, дядя – …, тетя – …

4. «Скажи – какая?» Мама (какая) – Добрая, красивая, нежная, заботливая. То же спросить о папе, бабушке, дедушке.

«Назови, какой». Образование простых причастий и прилагательных.

Жить – живущий; расти – растущий; любить – любимый; уважать – уважаемый; гладить – глаженый; стараться – старательный; заботиться – заботливый; отдыхать – отдыхающий.

5. «Кто старше? Кто младше?». Составление ССП с союзом а.

Папа – сын («Папа старше, а сын младше»)

Папа – дедушка

Дядя- племянник

Внук – дедушка.

6. «Скажи наоборот». Подбор антонимов.

Старший – младший; большой – …, молодой - …, старше – моложе, младше.

7. «Назови отчества женщин и мужчин». Упражнение в словообразовании ИС.

Александр – Александровна, Александрович (Алексей, Андрей, Антон, Артем, Богдан, Борис, Василий, Владислав, Георгий, Денис, Евгений, Егор, Иван, Лев, Максим, Матвей, Никита).

8. «Беседа о семье». Развитие умения отвечать на вопрос полным ответом. Поиск соответствующего понятия.

Как зовут твоих маму, папу, бабушку, дедушку? Кто ты маме? Кто ты бабушке и дедушке? Кто старше: мама или бабушка? Кто младше: папа или дедушка? Как зовут членов семьи?

9. «Расскажи о семье по плану». Развитие связной речи.

Сколько в твоей семье человек?

Где вы живете? (домашний адрес)

Как зовут родителей, братьев, сестер (имя, отчество)

Кем работают родители?

Сколько лет брату (сестре?

В каком классе учится брат (сестра?

Какая у тебя семья (дружная, добрая, трудолюбивая).

Публикации по теме:

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим по лексической теме «Транспорт» Задачи: Образовательные: • Формировать представления детей о разных видах транспорта; профессиях, связанных с транспортом. • Раскрыть значение.

Методическая разработка по лексической теме «Грибы»Методическая разработка по лексической теме «Грибы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами разработкой по теме "Грибы", которая будет полезна для воспитателей.

План-конспект НОД по лексической теме «Инструменты» Конспект НОД для старшей группы «Инструменты» Занятие проводится в микрогруппах с использованием социо – игровой технологии. Цель: Активизация.

Подборка загадок по лексической теме «Весна» Мишка вылез из берлоги, Грязь и лужи на дороге, В небе жаворонка трель - В гости к нам пришёл. (апрель) *** Тает снежок, ожил лужок.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»
Опубликовано: 15 февраля 2022 в 14:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматические упражнения по лексической теме «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Димитриева (УИ 1452697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД