Папки-передвижки

Лексические темы по Нищевой. Весенние месяцы

Наталия Закубанцева
Лексические темы по Нищевой. Весенние месяцы
▼ Скачать + Заказать документы

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Весна. Мамин праздник.

Словарь: Существительные: папа, мама, баба, дед, сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, дядя, тетя, сирота. Прилагательные: родная, любимая, заботливая, взрослая, маленькая, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная; Глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, убирать, стирать, гладить, мыть, работать, вытирать, ухаживать, растить.

1. Подбери признаки (не менее трех признаков) : дождь (какой) – …

сосулька (какая) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий) : дождь (что делает) –…

Публикация «Лексические темы по Нищевой, Весенние месяцы» размещена в разделах

солнце (что делает) — …

3. Один – много (множественное число) : проталина – проталины сосулька — … луч — … почка — … подснежник — … ручей — …

4. Есть – нет (родительный падеж) : подснежник – нет подснежника, сосулька — … луч — … почка — … проталина — … ручей — …

5. Посчитай: одна сосулька, две, три, четыре, пять …

один подснежник, два, три, четыре, пять…

6. Скажи наоборот: тепло – холодно светло — … сыро – … грязно — … день — … утро — …

7,. Нарисуй или наклей картинку по теме «Весна». Назвать весенние месяцы. Составить рассказ «наступила весна»

8. Расскажи про свою маму/бабушку.

Как зовут твою маму?

Сколько у нее детей?

Что она делает дома?

Какое любимое занятие у твоей мамы?

Как выглядит твоя мама?

Упр. «Весна (медведь)». Координация речи с движением

Медведь весной проснулся,

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся

Нарядился

И пошел по лесукуролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет!

движения по тексту

тянутся вверх на носках, руки в стороны

ходьба по-медвежьи.

Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают

себя за плечи.

Журналист и инженер,

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.

Мамы разные нужны,

Сжимают обе ладошки в «замочек».

Мамы разные важны!

Разводят руки, поднимают ладошками вверх. - «фонарики».

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Сюжетные картинки по теме

С. Маршак «Круглый год»

И. Соколов-Микитов «»весна в лесу», «Ранней весной».

Н. Сладков «Птицы весну принесли», «Весенние ручьи» и др.

И. Тютчев «Зима недаром злится», «Весна», «Весенние воды».

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

С. Михалков «А что у вас?».

М. Родина «мамины руки».

МАРТ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Весна. Птицы весной

Словарь: Существительные: весна, оттепель, солнце, облако, сосулька, капель, проталина, ручей, лужа, ледоход, почка, подснежник, трава, грач, гнезда, насекомые, гроза. март, апрель, май,, первоцвет, половодье, верба, ольха, снегоуборочная машина. Прилагательные: голубое, чистое, теплый, первый, длинный, звонкий, зеленый, хрупкий. рыхлый, темный, грязный, нежный, красивый, пушистый, душистыйГлаголы: наступать, таять, пригревать, копать, появляться, течь, грохотать, набухать, расцветать, прилететь, вить, выводить. убирать, обрезать, просыхать.

1. Повторить и знать названия перелетных птиц.

- Назови птиц, которые осенью от нас улетают, а весной возвращаются. (не менее 10 птиц)

2. Подумай – Чего больше – птиц или крыльев? Крыльев или перьев? (Почему)

3. Исправь предложения:

Птица высидела птенцов и отложила яйца.

Птенцы свили гнездо, и к ним прилетела мама.

4. Журавли прилетают раньше грачей. Подумай и скажи:

Какие птицы прилетают первыми? А какие птицы прилетают позже?

5. Кто лишний и почему?

Ласточка, бабочка, цапля, журавль.

Грач, воробей, скворец, дрозд.

6. Составить рассказ про прилет птиц «Наступила весна»

7. Упр. «ГРАЧИ» Координация речи с движением

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимет,

идут, высоко поднимая колени

По проталинкам шагает,

Червячков в земле находит.

и помахивая руками (крыльями).

Пальчиковая гимнастика «ВЕСНА»

Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь

соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его

Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть

растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца

Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок,

волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол

А из под старой травки

Уже глядит цветок…

ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка

Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

раскрываем наш цветочек

Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна

покачиваем наш цветочек из стороны в сторону

 

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Сюжетные картинки по теме

Г. Снегирев «Ласточка», «Скворец».

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

МАРТ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Пресноводные и аквариумные рыбы.

1. Вспомнить аквариумных и речных рыб.

2. Игра «Четвертый лишний». Какое животное лишнее и почему? (морские – речные обитатели)

Кит, краб дельфин, ерш.

Щука, медуза, акула, скат.

3. Усвоение притяжательных прилагательных. Игра «Вопросы - ответы»

Воспитатль : Чья голова? Дети: Это рыбья голова

Чьи жабры? ….

Чье туловище? …

Чья чешуя? …

Чей хвост? …

Чье брюшко? …

Чьи плавники? …

Чьи икринки? …

4. Словообразование существительных с увеличительными суффиксами – ище, -- ища: пескарь – пескарище, окунь – окунище, ерш - …., форель - …., карась - …., рыба - ….

5. Составить рассказ-сравнение аквариумных и речных рыб

6. Разделисть слова на слоги: рыбка, речка, водоем, окунь, форель, карась, пескарь, жабры, чешуя, хвост, плавники, икра, аквариум

Упр. «Рыбная зарядка» Координация речи с движением

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

дети выполняют движения в соответствии с текстом

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать

Медленно сжимают ладони

Рыбка спину изогнула

Снова изображают, как плывёт рыбка

Крошку хлебную взяла

Делают хватательное движение обеими руками

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла

Снова «плывут».

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме.

Сюжетные картинки по теме

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Н. Носов «Карасик»

Р. н. с. «По щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Г. -Х. Андерсен «Русалочка».

Е. Пермяк «Первая рыбка».

Л. Н. Толстой «Акула».

В. Данько «Головастик».

О. Григорьев «Сом»

Б. Заходер «Кит и кот».

МАРТ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Мы читаем Чуковского К. И.

1. Прочитать основные произведения К. И. Чуковского «Айболит», «Краденное солнце», «Федорино горе» и др.

2. Игра «Угадай сказку»

И горы встают перед ним на пути,

И он по горам начинает ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Солнце по небу гуляла

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

И чайник сказал утюгу:

«Я дальше идти не могу».

3. Игра «Помоги Федоре». Федора была неряха и лентяйка и забыла какие продукты в какой посуде живут. Нужно ей помочь разобраться. Сахар живет в (сахарнице). Соль живет в …. Масло живет в …. Перец живет в …Чай живет в …. Конфеты живут в …Салат живет в…

4. Уточнить значение слов: мясорубка, самовар, холодильник, соковыжималка, сладкоежка; завтрак, обед, полдник, ужин (здесь обратить внимание на время приема пищи)

5. Сделать схему деления слов на слоги (без записи слов; на 1 звук 1 клетка) : мясорубка, холодильник, сладкоежка.

Образец: (самовар) ___ / ___ / ___

ФИЗМИНУТКА лимпопо

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

(шагаем по кругу)

Черепаху здесь нашли

Ой, нашли, ой, нашли (удивление на лице)

Приседай, приседай, черепаху травкой угощай

(протягиваем руку вперёд)

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли

(шагаем по кругу)

Страуса мы нашли

На носочки вставай,

Руки вверх поднимай

В Африку мы пришли, мы пришли, мы пришли.

И слона мы нашли

Он ушами хлопает

И ногами топает,

За руки мы взялись

И все дружно обнялись.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Айболит

Утюги за сапогами,  – пальчики здороваются (поочерёдное соединение пальцев)Сапоги за пирогами,Кочерга за кушакомВсё вертится и кружится,И несётся кувырком. Вдруг из маминой из спальни – в центр круга выходит ребёнок с изображением умывальникаКривоногий и хромойВыбегает умывальникИ качает головой.  

Иллюстративный материал и художественная литература.

К. Чуковский «Сказки».

АПРЕЛЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Россия-Родина моя

1. Придумать родственные слова к слову Родина: родной, родня,

2. Распространение предложений с помощью прилагательных:

В нашем поселке много улиц. – В нашем поселке много красивых, чистых, благоустроенных, тихих, зеленых улиц.

В нашем поселке много домов. – В нашем поселке много ___домов.

В нашем поселке много деревьев. – В нашем поселке много ___деревьев.

В нашем поселке много людей. – В нашем поселке много ___людей.

3. Начертить схемы к предложениям:

Моя Родина – Россия.

Я живу в поселке Сиверский.

Главный город России — Москва

4. Выучить названия самых больших (известных) рек России: Енисей, Лена, Обь, Волга, Амур, Нева, Москва-река. Как называется река в нашем поселке?

5. Закончи ть предложение: : «Главный город нашей страны., области., района.

6. Составить рассказ о месте где родился (живет) ребенок по плану:

Моя большая Родина (Я родился в России)

Моя малая Родина (название поселка, где находится)

Какая река протекает в поселке

Что интересного есть в поселке

Почему я люблю мой поселок

Упр. «Москва». Координация речи с движением

В нашей стране горы-высокие,

Встать на носочки, потянуться руками вверх

Реки глубокие,

Сесть на корточки

Степи широкие,

Встать,Развести руки в стороны

Леса большие,

Руками нарисовать большой круг

А мы - ребята вот такие!

Большой палец вверх на 2 руках перед собой

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй!»

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Пальцами правой руки по

очереди «здороваться» с

пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные картинки по теме. Символы России. Глобус, Карта мира.

Стихи и пословицы о Родине

Набор «национальные костюмы»

Пересказ по теме из книги В. В. Морозовой

АПРЕЛЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : День космонавтики. Космос

Игры и упражнения.

1. Составить предложения из слов и нарисовать схемы. (воспитатели читают слова, дети устно составляют предложение и чертят схему)

это, Земля, спутник, Луна.

Луна, Земля, меньше.

Луна, вращаться, Земля, вокруг.

2. Игра «Что лишнее и почему?»

Солнце, Луна, лампа.

Звезда, планета, ракета.

Прилуниться, припоздниться, приземлиться.

3. Пересказать текст.

Без Солнца Земля превратилась бы в безжизненную мертвую равнину. Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Сегодня мы знаем: Солнце — это звезда, которая дарит нам свет и тепло.

Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней все засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Солнце в сотни раз больше Земли. Но во Вселенной много звезд, которые гораздо больше Солнца.

Упр. «Луна». Координация речи с движением

В небе плавает луна.  

В облака зашла она.

(плавные покачивания влево и вправо)

Один, два, три, четыре, пять 

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

Шесть, семь, восемь, девять, десять —

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.  

(руки вниз)

Десять, девять, восемь, семь –

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.  

(дети тихо садятся)

Пальчиковая гимнастика «планеты»

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Загибаем пальцы на каждое название планеты

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

А. Барто «Веревочка».

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Ю. А. Гагарин «Вижу землю».

АПРЕЛЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Животные жарких стран

Игры и упражнения.

1. Вспомните с детьми 10 представителей животных жарких стран. Вспомнить названия детенышей животных

2. Составьте сложные предложения со значением противопоставления.

Тигр – это хищное животное, а жираф травоядное.

Лев – кенгуру (ходит на 4-х лапах, прыгает на 2-х)

Хомяк – слон (большой - маленький)

Зебра – леопард (полосатая - пятнистый)

3. Игра «Четвертый лишний». Что лишнее и почему?

Жираф, тигр, морж, зебра

Тигр, леопард, лев, антилопа

Страус, кенгуру, слон, пантера

4. Подготовить пересказ рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»

Белый медведь – это северное животное, а жираф – южное. Медведь – животное хищное, а жираф – травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф – травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнами. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на лапах когти, а у жирафа копыта.

5. Дидактическая игра «Подбери признак» : слон какой? (большой, громадный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный); жираф (какой), зебра (какая) …. и. д.

Координация речи с движением: «У жирафа пятна.»

Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

быть послушным научу.

Упражнение «Догонялки»

Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.

Упражнение «По ямкам»

Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Упражнение «По кочкам»

Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

Б. Заходер «Черепаха».

таджикская сказка «тигр и лиса»

К. Чуковский «Черепаха»

Д. Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей»

Б. Житков «Про слона».

К. И. Чуковский «Айболит»

АПРЕЛЬ

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : Моя малая родина

Игры и упражнения.

1. Назови свой адрес:Ленинградская область, Гатчинский район, …

2. Грамматическая игра «Один - много»

Улица – улицы, дом - …., памятник - …., храм - …., аптека — …     школа - …., сад - …., фонарь -, магазин - … вокзал — …  

3. Грамматическая игра «Есть-нет» город – нет (чего) города       вокзал — …  магазин — …  улица –…аптека — …     дом — …  парк — … житель — …

4. Рассказать о достопримечательностях нашего поселка. Какие улицы есть в нашем поселке.

5. Пересказ «самолёт»

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

Упр. «Сиверский» Координация речи с движением

По поселку мы гуляем 

шагаем на месте

Сиверский мы изучаем

поставить руку «козырьком» к голове

Справа есть высокий дом 

Обойдём его кругом.

поднять правую руку

обернуться вокруг руки

Слева домик ниже 

левую руку вниз

Подойдём поближе 

шагаем на месте

Это церковь Божий дом

руки «куполом» над головой

Все мы дети в доме том .

обнять себя

Ну а это детский сад.

Тише! 

указательный палец к губам

Там ребятки спят 

(присесть, ладошки под голову).

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Я хочу построить дом, 

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, 

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, 

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.  

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял, 

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

Поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Трясем ручки

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.

Предметные и сюжетные картинки по теме.

С. Маршак «Как печатали книгу?»

С. Я. Маршак «Багаж».

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

С Маршак «Мяч»

С. Маршак «Круглый год»

С. Маршак «Почта».

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

С. Я. Маршак «Первый день календаря»

МАЙ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «День Победы.»

Игры и упражнения.

Беседа:Какой праздник отмечают в нашей стране 9 Мая и почему он называется Днём Победы; рассказать о героях Великой Отечественной войны

Подобрать синонимы:Смелый – храбрый, отважный, героический…

Подобрать родственные слова:Герой – героический, геройский…

Защита – защитник, защищать, защищённый…

• Объяснить ребё нку значение слов и словосочетаний:«Подвиг», «Победа», «Героический поступок», «Защитник», «Ветеран», «Мир строит, а война разрушает»

• Дидактическая игра «Назови лишнее слово» :

Россия, росинка, россияне

Победа, победитель, побелка

Защита, защёлка, защитник

Родина, родители, радость

• Дидактическая игра «Кто назовёт больше признаков?» :

Родина какая? - … Воин какой? - …

Победа какая? - … Салют какой? - …

• Дидактическая игра «Один – много» :

Салют – салюты Флажок – флажки

Победа – победы Цветок – цветки

Шар – шары Снаряд – снаряды

Огонь – огни Взрыв – взрывы

Упр. «Парад» Координация речи с движением

Раз, два, дружно в ногу,Три, четыре, твёрже шаг. На парад идут солдатыИ чеканят дружно шаг.

Дети марширую на месте в такт.

Взрослый отстукивает ритм барабаном

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

 Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.  

Два гвардейца – храбреца!

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Два сметливых молодца!

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по стулу.

МАЙ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Насекомые и пауки»

Игры и упражнения.

Лексика : Существительные: насекомые, бабочка, жук, б. коровка, кокон, муравей, гусеница, комар, муха, пчела, оса, шмель. стрекоза, кузнечик, водомерка, крылышки, головка, брюшко, лапки, спинка, хоботок, личинки, куколка

Прилагательные: вредный, полезный, майский. маленький, хрупкий, прозрачный, тонкий, опасный.

Глаголы: вредить, уничтожать, точить, грызть, помогать, лежать, ползать. летать, прыгать, порхать, выходить, засыпать, поедать, откладывать

1. Назвать по 5 насекомых, относящихся к двум группам:

• Ползающие - …

• Летающие - …

2. Подобрать как можно больше признаков к существительным:

Бабочка (какая) - …

Жук (какой) - …

Пауки (какие) - …

3. Составить описательный рассказ о любом насекомом по плану:

Кто это? Какой внешний вид?Как передвигается? Где живет?Чемпитается?Какую пользу или вред приносит?

4. Учим правило: СЛОВО СОСТОИТ ИЗ СЛОГОВ, (МА-МА)

СЛОГИ СОСТОЯТ ИЗ ЗВУКОВ (М, А – М, А)

5. Игра «Бывает – не бывает» : Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.

6. Игра «Летает – не летает».

(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает) : муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т. д.

7. Дидактическая игра «Закончи предложение». (листик)

Муравей сидел около.

Божья коровка ползла по.

Жук спрятался под.

Муха села на.         

Гусеница сидела на.

Муха ползла по.

Упр. «Бабочка». Координация речи с движением

Видишь, бабочка летает,

Машем руками-крылышками

На лугу цветы считает.

Считаем пальчиком

— Раз, два, три, четыре, пять.

Хлопки в ладоши

Ох, считать не сосчитать!

Прыжки на месте

Задень, за два и за месяц.

Шагаем на месте

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Хлопки в ладоши

Даже мудрая пчела

Машем руками-крылышками

Сосчитать бы не смогла!

Считаем пальчиком

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

сжимаем и разжимаем пальцы

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

поочередно сгибаем пальцы в кулак

Это кто же тут звенит?

вращаем мизинцем

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

прячем руки за спину

МАЙ.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА : «Школа. Школьные принадлежности.»

Игры и упражнения.

1. Игра «Чему вы научитесь в школе». В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь?

В школе я научусь читать, считать, писать, ….

2. Согласование числительных с существительными. Игра «Что вы положите в портфель?»

Две тетради, пять тетрадей, карандаш (два, пять, ручка (2,5, учебник (2,5, линейка (2,5, и т. д.

3. Образование существительных женского рода. Игра «Измени слово» : умник – умница, ученик – ученица и т. д. (учитель, отличник, двоечник, троечник, хорошист, скромник, первоклассник, проказник, школьник, озорник)

4. Игра «Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Дети должны сначала закончить предложение, а потом повторить его полностью.

В детском саду хорошо, а в школе…лучше. В детском саду интересно, а в школе… интереснее. и т. д. (весело – веселее, приятно – приятнее, просторно – просторнее, замечательно – замечательнее, прекрасно - прекраснее)

5. Звуковой разбор слова: ШКОЛА, ПЕНАЛ

Пальчиковая гимнастика «В ШКОЛУ».

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику на обеих

Быстро, правильно считать. руках.)

Я таким ученым буду! (Грозят указательным пальчиком правой

Но свой садик не забуду. руки.)

Н. Нищева

Упр. «выпускники». Координация речи с движением

Скоро в школу мы пойдем (имитируют ходьбу)

И портфель с собой возьмем. («надевают» портфель)

Ручку, книжку, карандаш (зажимают пальцы)

Мы в портфель положим наш. («кладут» в портфель)

Будем мы читать, писать (показывают «книжку»)

И учиться все на 5. (показывают 5 пальцев)

Публикации по теме:

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 2 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 2. II. Насекомые Слова воспитателя: «Мы к лесной.

Комплексы корригирующей гимнастики «Времена года. Месяцы» для старшего возраста. Часть 3 Комплексы корригирующей гимнастики на тему «Времена года. Месяцы» (старший возраст). Часть 3.V. На огороде Слова воспитателя: На огород.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Методическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольниковМетодическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольников В этом году с ребятами начали знакомиться с месяцами. Тема не простая: ориентировка и сопоставление с временами года, трудные названия.

НОД по музыкальному развитию «Зимние месяцы» для детей старшего дошкольного возраста Цель – воспитать интерес и уважение к творчеству композитора – классика П. И. Чайковского. Задачи – Закрепить названия зимних месяцев по.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на осенние месяцы Ежедневно: Проведение утренней гимнастики с использованием музыкального центра Использование релаксационных пауз для снятия напряжения под.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на весенние месяцы Март 1-неделя: Проведение занятий по формированию целостной картины мира на тему «Весна. Мамин праздник. Женские профессии». Прослушивание.

Перспективное планирование по использованию ИКТ в НОД в старшей группе на зимние месяцы Декабрь 1-неделя: Слушание и разучивание русской народной песенки «Как на тоненький ледок». Просмотр слайда «Зимние забавы» Цель: закрепить.

Конспект занятия «Весенние месяцы» Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Задачи: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексические темы по Нищевой. Весенние месяцы
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 21:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексические темы по Нищевой. Весенние месяцы» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Закубанцева (УИ 2897316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД