Ксения Козлова
Методическое пособие «Картинки «Месяцы» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году с ребятами начали знакомиться с месяцами. Тема не простая: ориентировка и сопоставление с временами года, трудные названия. От того настолько интересно ребятам будет подан материал зависит понимание и запоминание детьми нового. Чем интереснее, тем больше шансов что запомнится. Чтобы им проще было запомнить месяцы я изготовила для детей месяцев-людей из мультика «12 месяцев».
Темочки:
- Времена года. Сезонны, месяцы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Сначала мы посмотрели мультик, а затем к каждому времени года знакомились с его тремя месяцами.
Заучили жестовую игру под стих
По сугробам шёл январь, (идем как бы перешагивая сугробы)
Всех морозов зимних царь! (изображаем на голове ладонями корону)
Догонял его февраль – (бежим на месте)
Потерял из вьюги шаль. (ладонью показываем как с шеи слетает шаль)
Прибежал на смену март, (бежим на месте)
Зазвенел: - Весна, на старт! (изображаем ладонью будто звеним в колокольчик)
По ручьям приплыл апрель, (соединяем двумя ладонями лодочку и плывем волнисто)
Он в кармане нёс капель. (из кармана "достаем" капель)
Шелестел листвою май: (плавно машем руками над головой)
- Куртку тёплую снимай! (изображаем как снимаем куртку)
Одуванчик нёс июнь. (соединяем ладонь в кулак)
Хочешь чуда? Просто дунь! (дуем на кулак)
А в июле, а в июле
Мы на море отдохнули! (показываем как плывем)
Август пчёлами гудел, (соединяем большой, указательный и средний палец и показываем летающую пчелку)
Да грибом в лесу сидел. (соединяем руки над головой изображая шляпку гриба и присаживаемся на корточки)
В золотистом сентябре
Мы забыли о жаре! (изображаем как будто нам холодно "бррр")
Ветер дунул октябрё м: (дуем)
Листьев жёлтых наберём! ("собираем" листочки)
Нас ноябрь заморозил,
Первый снег на землю бросил. (ладони медленно и плавно опускаем сверху вниз)
Вот декабрь к нам идёт, (важно шагаем на месте)
Завершая длинный год! (машем ладонью изображая жест до свидания).
Так в игровой форме ребята с легкостью запомнили названия всех 12 месяцев и какой месяц к какому времени года принадлежит, научились называть их по порядку и указывать соседей определенного месяца. "Месяцы" мы использовали на НОД по ФЭМП и ФЦКМ. И они круглый год висели у нас на доске.