Ольга Шушкова
Лексическая тема «Весенние работы на селе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весенние работы на селе».
Цель: Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей.
Задачи: Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Весенние сельскохозяйственные работы» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть; весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять). Формирование навыка образования сложных слов. Обогащение экспрессивной речи сложными словами. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие общей и мелкой моторики. Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.
Публикация «Лексическая тема „Весенние работы на селе“» размещена в разделах
Игра «Доскажи словечко».
Под весенний птичий свист
Пашет землю….(тракторист).
Груши, яблони, крыжовник
Посадил весной (садовник).
Чтоб амбар нам был с зерном,
Нужен в поле (агроном).
Игра «Назови ласково»
Лопата…
Грабли…
Метла…
Кисть…
Ведро…
Лейка…
Развитие мелкой моторики
Двое толстых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.
Ребенок ставит ладошки ребром на стол, как «закрытые ворота», большие пальчики подняты.
Двое толстых поросят
Снизу в щелочку глядят.
Ребенок просовывает большие пальцы между мизинцами и безымянными.
Бегают туда-сюда:
«Где же вкусная еда?»
Ребенок сгибает и разгибает большие пальчики.
Двое толстых поросят
В дверь копытцами стучат.
Ребенок стучит большими пальчиками по ладошкам.
Вдруг открылась эта дверь:
«Можно выбежать теперь!»
Ребенок немножко раскрывает ладошки.
Двое толстых поросят
Громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да,
А в нем вкусная еда!»
Ребенок складывает ладошки как корытце и шевелит большими пальчиками.
Загадки.
Он коню нальет водицы.
Сразу сможет конь напиться.
Он расчешет хвост и гриву.
Сразу станет конь красивым.
Угостит овсом и сеном
И соломки даст на смену. (Конюх)
Кто к телятам так спешит?
Кто их чистит, сторожит,
Кто из соски кормит их —
И малышек, и больших (Телятница)
На станке детали точит
Этот кадровый рабочий.
Без его умелых рук
Не собрать ни танк, ни плуг. (Токарь.)
Его работы ждёт земля,
Едва рассвет лучи зажжёт.
Весной расчешет он поля,
Наступит осень – пострижёт. (Фермер.)
Занят важной он работой :
Урожай – его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница. (Агроном.)
Он похож на капитана,
Но ведет корабль степной.
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной. (Комбайнёр.)
Зимой снег весь убирают,
И в поселке чисто.
Весной, осенью распашут
Землю… (Трактористы.)
Нету лучше молока,
Чем нашей местной марки.
А доит его рука
Женщины-… (Доярки.)
Поёт рожок, поёт рожок!
Мы гоним стадо на лужок.
Пасём коров мы целый день,
Лишь станет жарко – гоним в тень. (Пастух)
Стихотворение для заучивания наизусть.
Я давно весну ждала,
У меня свои дела.
Мне участок в огороде,
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку,
Я пойду вскопаю грядку
Мягкой грядка быть должна
Это любят семена
Посажу на ней морковку
И редиску, а с боков,
Будут кустики бобов.
Разговор с весной. О. Высоцкая.
- Ну, Весна, как дела?
- У меня уборка!
- Для чего тебе метла?
-Снег мести с пригорка.
- Для чего тебе ручьи?
- Мусор смыть с дорожек.
- Для чего тебе лучи?
- Для уборки тоже!
Всё помою, просушу,
Всех на праздник приглашу!