Татьяна Веселова
Лексическая тема «Водный мир» (детский сад средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Водный мир
Заучивание
Г. Лагздынь отрывок из «Морской азбуки»
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенёк
Хочет сесть в воде конёк,
Но не получается:
Всё в воде качается.
А. Фет «Рыбка»
Тепло на солнышке. Река
Берёт свои права;
В воде местами глубь ясна,
На дне видна трава.
Чиста холодная струя,
Слежу за поплавком, -
Шалунья рыбка, вижу я,
Играет с червяком.
Голубоватая спина,
Сама как серебро,
Глаза – блестящих два зерна,
Богряное перо…
Загадки
Публикация «Лексическая тема „Водный мир“ (детский сад средняя группа)» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
К нам из сказки приплыла, Этот дом не деревянный,
Там царицею была Не из камня этот дом.
Эта рыбка не простая. Он прозрачный, он стеклянный,
Рыбка эта (золотая) Нету номера на нём.
И жильцы в нём не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(аквариум)
Блещет в речке чистой Теремок ползёт.
Спинкой серебристой. (рыбка) На себе его везёт
Хозяюшка богатая,
Хозяюшка рогатая.
(улитка)
Подвижная игра
Координация речи с движением «Аквариум»
Улитки ползут, Передвигаются по кругу в полуприседе,
Свои домики везут сложив руки за спиной
Рогами шевелят, Останавливаются, делают рожки
На рыбок глядят ритмично наклоняют голову влево-вправо
Рыбки плывут, Идут по кругу мелкими шажками;
Плавничками гребут. движения только ладонями
вперёд-назад
Влево, вправо, поворот, Плавные повороты туловища
А теперь наоборот влево – вправо и наоборот.
Пальчиковая гимнастика «Жил да был один налим…»
Жил да был один налим Движения сложенными ладошками
(«плавники»)
Два ерша дружили с ним. Ладони раздвинуты, движение
ладонями порознь
Прилетали к ним три утки Руки сложены накрест, взмахи ладонями
По четыре раза в сутки
И учили их считать: Сжимать и разжимать кулаки
1, 2, 3, 4, 5. загибать пальцы
Чтение Н. Носов «Карасик», Н. Сладков «Под водой», «Рыбы», А. Барто «Рыболов», В. Бианки «Рыбий дом», «Что делали рыбки зимой?», В. Катаев «Жемчужина», И. Крылов «Щука и кот», Л. Мезинов «Сом», В. Коржиков «Морской сундучок», Н. Мигунова «Морские небылицы», С. Михалков «Про сома», Е. Пермяк «Первая рыбка», А. С. Пушкин отрыв. «Сказка о рыбаке и рыбке», р. н. с. «Лиса и волк», Ю. Тувим «Речка», Дж. Родари «Рыбак», И. Токмакова «Рыбка, рыбка, где ты спишь», Э. Успенский «Мой живой уголок».
Рассматривание: плакат «Морская азбука», комплект карточек с изображением рыбок, энциклопедии.
Словарная работа:
СУЩ - ЫЕ плавник, чешуя, окраска, наросты, улитка, малёк, водоросли, хвост, спина, глаза, голова, жабры, форма, мальки, икра, гнездо, вода, песок, камни, мох, кислород, корм, грязь, сачок, удочка, дно, добыча, температура, ракушка, червяк, коряга, река, пруд, улов.
ПРИЛ – ЫЕ морские, озёрные, речные, водные, пугливый, блестящий, скользкий, овальный, вытянутый, речная хищница, зубастая пасть, колючий, золотая, серебристая, проворная, прозрачный, яркая, разноцветная, гибкая, подвижная, блестящая, осторожная, внимательная, крупная.
ГЛАГ – Ы растёт, плавает, ползает, ухаживать, подплыть, заплыть, выплыть, есть, передвигаться, отдыхать, плавать, дышать, шевелит, хватать, ощипывать, пугаться, спать, ловить, прятаться, ползёт, нырять, виляет, открывает – закрывает, смотрит, защищается, размножается, очищать, заботиться, ухаживать, наблюдать, нападать, клевать, кормить.
Предлоги: к, в, из
Взаимодействие с родителями:
Подбор материала для изготовления макета «Аквариум», папка – раскладка «Подводный мир», посещение Океанариума, музея воды
Водный мир
Основные задачи:
-расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна (растениях, животных, рыбах, насекомых) об их особенностях, о приспособлении к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении;
-вызвать желание у детей активно изучать подводный мир;
-узнавать и называть морских, озёрных животных, рыб и растения;
-развивать навыки познавательно-исследовательской деятельности, логическое мышление, любознательность, обогащать речь детей новыми словами;
-расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
-учить передавать в рисунке образы «морских жителей» используя технику «рисование ладошкой»;
- закреплять умение располагать рисунок в центре листа; сочетать нетрадиционные техники рисования с рисованием кистью;
-продолжать формировать интерес детей к нетрадиционной техники рисования, развивать эстетическое восприятие, совершенствовать навыки детей в работе;
-показать приёмы составления образов рыбок из отдельных элементов (кругов, треугольников, овалов);
-активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путём закругления углов;
-развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе;
-обогащать опыт сотрудничества и сотворчества при создании коллективной композиции;
-закрепление приё мов: раскатывания, оттягивания, растягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки.