Екатерина Волкова
Весенние работы в поле, в саду и огороде
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие на тему «Весенние работы в поле, в саду и огороде»
Цель: активизация словаря по теме : «Весенние работы в поле, в саду и огороде»
Задачи: закрепить знания о весенних работах в поле, в саду и огороде; обучение пересказу по теме.
1. Оргмомент
Ребята давайте с вами вспомнил что можно делать в поле, саду и огороде (сажать, копать, сеить, пахать, поливать, убирать, бороздить).
Ребята, а как можно назвать человека, который ездит на тракторе? (тракторист)
Публикация «Весенние работы в поле, в саду и огороде» размещена в разделах
А человека, который работает в саду? в огороде? (садовник, огородник).
А люди которые работают в поле и пашут землю (пахари).
Ребята, а как называют людей которые выращивают и собирают хлеб? (хлеборобы).
2. Артикуляционная гимнастика:
«Улыбочка – трубочка»
Если наши губки улыбаются,
Посмотри- заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на трубочке!
«Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые.
«Грибок»
Под высокою сосной
Мы грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.
3. Пересказ текста про весенние работы.
«Работа в огороде»
Витя со своей семьей живет в деревне. Мама Вити садовник. Папа- тракторист. Был теплый весенний день. Мальчик Витя вышел помогать бабушке в огороде. Бабушка попросила принести внука лопату и грабли. Витя принес орудия труда и они приступили к работе. Бабушка копала землю, а Витя разрыхлял ее граблями. Они приготовили землю к посадке, удобрили её и стали сажать овощи. К вечеру работа была закончена!
Вопросы по тексту: где живет Витя со своей семье, кем работает мама Вити, кем работает папа Вити, где Витя помогал бабушке, что попросил бабушка принести Витю, что делала бабушка, что делал Витя, когда они стали сажать овощи, когда была закончена работа?
4. Физминутка «Выросли цветочки в поле».
Выросли цветочки в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)
Каждый старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались стебельки, (Дети машут руками.)
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд -
Так цветочки ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
5. Хлопни в ладоши когда услышишь звук Р в словах: (звук Р твердый или мягкий)
Комбайнер, Садовник, Хлебороб, Огородник, Птицевод, Кроликовод.
Хлопни в ладоши когда услышишь звук Рь в словах: (звук Рь твердый или мягкий)
Пахарь, Пастух, Тракторист, Мельник.
6. Оргмомент
О чем мы сегодня с вами говорили? (о работах в огороде, в поле, в саду)
Что можно делать в поле, саду и огороде (сажать, копать, сеить, пахать, поливать, убирать, бороздить).
Какие профессии вы сегодня услышали (садовод, тракторист, пахарь. Хлебороб, огородник, комбайнер и т. д.)
О ком вы сегодня слушали рассказ? (о Вите)