Татьяна Бахтина
Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР «Друзья Лунтика». Лексическая тема «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• расширение и уточнение словаря по теме;
• формирование обощающего понятия насекомые;
• стимулирование речевой активности;
• повторение пройденных звуков и букв
Цели нод:
Коррекционно-обучающие :
• Обогащать и активизировать словарь по теме «Насекомые»;
• Закрепление навыка длительного ротового выдоха, совершенствование артикуляторных движений;
• Развитие фонематических функций; выделение первого звука в названии насекомых;
Публикация «Коррекционно-развивающая НОД для детей средней группы с ОНР „Друзья Лунтика“, Лексическая тема „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Темочки
• Формировать умения составлять предложения из 3-4 слов с использованием простых предлогов;
• Учить употреблять сущ-го в Р. п. ед. ч.
• Активизировать предикативный и номинативный словарь, закрепить функции обобщения по лексической теме;
• Формировать функции словообразования с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Коррекционно-развивающие :
• Развивать логическое мышление и внимание;
• Развивать зрительное восприятие /тени/, формировать цветовой гнозис;
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно- воспитательные :
• Воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию;
• Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
• настольный театр «насекомые» из мульфильма «Лунтик»;
• перчаточная игрушка кузнечик-Кузя;
• муляжи насекомых в баночке;
• тренажеры на развитие дыхания – «полянки»;
• тени насекомых;
• мультимедиа презентация;
• индивидуальные зеркала и салфетки;
• разрезные картинки насекомых;
• штриховка бабочка;
• простые карандаши.
Ход нод:
1. Организационный момент.
Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько гостей собралось у нас в группе. Они хотят посмотреть, чему вы научились за этот год, пока ходили в среднюю группу. Ведь скоро вы уже перейдете в старшую группу. Давайте им улыбнёмся, чтобы у всех стало хорошее настроение. Посмотрите, какие у нас улыбки! А теперь предлагаю поприветствовать всех:
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)
Привет! (помахать рукой над головой)
2. Послушайте, что я вам хочу рассказать: …Однажды на луне родился необычный малыш (голос в записи). И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых и хороших друзей (голос в записи)
- А вы знаете, кто друзья у Лунтика? (дети перечисляют друзей Лунтика)
- А кто они все? (насекомые)
- По каким признакам можно определить, что это насекомые?
- А в какое время года появляются насекомые?
- Какие вы знаете приметы весны? (ярче светит солнце, зеленеет трава, появляются первые весенние цветы, птицы прилетают с юга).
Ребята, а кто стал лучшим другом Лунтика? (Кузя)
А вот и он к нам пожаловал. Здравствуй, Кузя. (дети тоже здороваются)
Кузя: Ребятишки, мы со своими друзьями-насекомыми очень любим играть, и хотели бы поиграть с вами. Вы не против? Но мои друзья где-то тут спрятались, помогите мне их отыскать. Но только когда вы отыщите моих друзей, ответьте кто где из них был ( например: баба Капа была около стола. Пчелёнок был под стульчиком, Мила была на окне…и т. д.)
Логопед: Молодцы! Поставьте всех персонажей на стол. Посмотрите, у каждого насекомого в лапке листочек с названием игры. Ну-ка посмотрим, что там написано?.
1). Игра «Отыщи насекомого» Дыхательные упражнения «Отыщи насекомого». (раздаёт детям «полянки»)
-Я предлагаю отыскать насекомых на маленьких зелёных лужайках, надо подуть на травку. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот. Повторяйте за мной. Возьмите насекомых в руки (цветные картинки, только осторожно, не пугайте их. (Артём, кого ты нашёл) ( отвечают все дети полным ответом: Я нашёл жука).
Возьмите своих насекомых, и найдите свой домик (дети садятся на стульчики с изображением насекомых (изображение черно-белое). Молодцы.
2). «Игра с язычком» Артикуляционные упражнения - давайте покажем, Кузе как мы умеем играть с язычком…нам пчела улыбается – «Улыбка», а теперь покажем какое у неё острое жало - «Иголка», как машет крылышками бабочка вверх, вниз - «Качели», как ползёт гусеница (яз. протаскивать между зубами, как звенит комарик – з-з-з, Как скачет кузнечик (лошадка). Молодцы!
3). «Игра Большой- маленький»
Слайд: Образование сущ-х с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
На фото насекомые очень большие, а живые насекомые такой же величины? –ответы детей- Нет, насекомые очень маленькие жители земли, чтобы их увидеть нужно внимательно присмотреться.
Назовем их ласково: мушка, комарик, пчелка, жучок, стрекозка….
4). Игра «Звуки, буквы и слова» Употребление сущ-го в Р. п. ед. ч. ,выделение первого звука в названии насекомых, развитие мелкой моторики:
Насекомые такие маленькие, что смогли спрятаться в этой банке, найдите их, назовите насекомое и первый звук в его названии: Я нашёл муху…первый звук «м».
/дети на ощупь ищут в банке с фасолью муляжи насекомых/
Муха, таракан, кузнечик, пчела, бабочка.
Кузя: Молодцы! Игра с буквами? (гласные-согласные)
5). Игра «Кого не стало?»Прислушайтесь, как много звуков на лесной поляне, они то умолкают, то звучат с новой силой. /картинки жука, шмеля, осы, комара, муравья/ Назовите насекомых на картинках, запомните и закройте глаза.
Не стало комара. /Что сделал?/ Комар улетел… и опять прилетел
Вот он вернулся, какую песенку он спел? з-з-з-з-з-з.
Не стало жука. Жук уполз … приполз, и спел:ж-ж-ж-ж-жжж
Не стало осы. Оса улетела. … прилетела и спела: с-с-с-ссс
Не стало шмеля. Шмель улетел… прилетел и спел: ш-ш-шшшш
Не стало муравья. Муравей уполз…и приполз, а песенки его не слышно.
Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза- очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики.
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
6.) Работа в альбомах: штриховка бабочки. (или игра «собери картинку на выбор)
Логопед: Ребята отгадайте загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
-Посмотрите, к вам в альбом прилетела
красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.
Итог.
Оценка.