Татьяна Чукань
Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закреплять умение отсчитывать определенное количество предметов по образцу и названному числу; пользоваться приемом поштучного сопоставления предметов для установления равенства множеств, отражать результат в речи: предметов по 5, по 6 и т. д. ; закреплять знание геометрических фигур; упражнять в пересчете предметов на ощупь; развивать речь, зрительное внимание, мыслительные операции, умение действовать в соответствии с инструкцией.
Оборудование
Публикация «Конспект занятия по установлению равенства множеств в рамках лексической темы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Множества
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Демонстрационное: фланелеграф; по 5 больших и маленьких кругов; предметные картинки с изображением перелетных птиц.
Раздаточное: карточки с 3 свободными полосками; подносы с геометрическими фигурами (по 8—9 шт.) : треугольники, круги, квадраты; птичек с маленькими фигурками, мешочки (от 6 до 10); листы к заданию «Из каких фигур построен скворечник»; простые карандаши.
1. Организационный момент.
Вопросы на закрепление предыдущего материала.
- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела птиц.
- Среди них были воробьи и скворцы.
- Подумайте и ответьте, воробьев или скворцов было больше, если воробьев я обозначила большими кругами, а скворцов — маленькими.
На фланелеграфе по 5 больших и маленьких кружков расположено вперемешку.
-Как сделать, чтобы быстрей увидеть, что воробьев и скворцов было поровну?
Дети отвечают. Вызванный ребенок раскладывает круги в 2 ряда, один под другим.
- Что можно сказать о количестве больших и маленьких кругов? (Больших кругов столько же, сколько маленьких, значит, воробьев и скворцов было поровну, по 5.)
- Сколько всего было птиц?
- Давайте вместе сосчитаем все круги. (Всего 10 птиц)
- Какие из этих птиц перелетные?
Дети отвечают.
2. Задание «Выложи столько же»
Детям раздают карточки с 3 свободными полосками.
- На верхнюю полоску карточки положите столько одинаковых геометрических фигур, сколько перелетных птиц увидите на доске.
- На среднюю полоску положите другие геометрические фигуры, столько же, сколько у вас на верхней полоске, на нижнюю полоску — такое же количество, но других геометрических фигур.
Педагог предлагает 1—2 детям повторить задание, помогает им дополнительными вопросами и выставляет на доску 6 перелетных птиц.
После выполнения задания 2—3 ребенка рассказывают, по сколько и каких геометрических фигур у них на каждой полоске.
- Предлагаю аналогичное задание: отсчитать предметы по названному числу. Например, по 7 геометрических фигур 3 видов.
Педагог побуждает детей называть не только количество геометрических фигур разного вида, но и делать обобщение, указывая, по сколько разных геометрических фигур они взяли (по 5, по 6, по 7 и т. д.).
3. Физкультминутка «Дикие гуси летели на юг.»
Дети стоят врассыпную по группе, выполняют движения в соответствии с текстом.
Дикие гуси летели на юг
И над околицей Сделали круг.
В небе осеннем гусиное кружево
Мигом покой деревенский нарушило.
Всем вдруг наскучило дома сидеть.
Вслед за гусями решили лететь.
. И уж совсем собрались, но с весной
Дикие гуси вернулись домой.
Дети ходят на носках, взмахивают руками. Ходят на пятках.
Ходят приставным шагом влево, вправо, руки держат на поясе. Вытягивают руки вперед, вверх, в стороны, вниз.
Тянутся правой рукой, выпрямляются, левую руку тянут вниз. Медленно поднимают руки вверх— вдох.
Медленно опускают руки через стороны — выдох
4. Задание «Из каких фигур построен скворечник»
Детям раздают листы с заданием, простые карандаши.
Задание: найти, какой набор фигур понадобился для того, чтобы собрать скворечник; соединить постройку с набором фигур. Какие геометрические фигуры понадобились для постройки скворечника?
5. Игра «Определи на ощупь»
Детям раздают мешочки, внутри — маленькие фигурки птиц (от 6 до 10 шт.)
- Пересчитайте фигурки птичек, находящихся в мешочках, на ощупь.
Дети выполняют.
6. Итог занятия