Татьяна Чукань
Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, прилетевшими с юга птицами.
Рассматривание предметных и сюжетных изображений по теме «весна», «птицы». Пополнение словаря по теме, закрепление обобщающего понятия «птицы», знакомство с выражением «перелетные птицы».
1.«Что есть у птицы?»
Публикация «Конспект занятия с включением средств продуктивной деятельности в рамках лексической темы „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Пополнение номинативного словаря (выделение и называние частей тела птиц).
2.«Что делает? Что делают?»
Уточнение предикативного словаря (летит —летят, стоит — стоят, ходит —ходят).
3.«Кто прилетел? Кто улетел?»
Закрепление номинативного словаря (ласточка, грач, употребление в речи глаголов (прилетел, улетел).
4.«Ласточка и грач».
Пополнение номинативного и атрибутивного словаря (рассматривание изображений ласточки и грача, выделение их отличительных признаков, развитие зрительного восприятия, внимания, обучение выполнению операции сравнения.
5.«Доскажи слово».
Подбор антонимов (большой —маленький, черный — белый) на примере внешних признаков ласточки и грача, развитие зрительного восприятия, внимания, обучение выполнению операций сравнения.
6.«Большой — маленький».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных единственного числа с суффиксом -ик (на примере внешних признаков ласточки и грача).
7.«Чего нет?»
Пополнение номинативного словаря (названия частей тела птиц, образование существительных родительного падежа единственного числа, развитие зрительного восприятия, памяти, предпосылок наглядно-образного мышления.
8.«Где грач?»
Уточнение значения пространственных предлогов «на», «в», «за», «под», употребление их в речи.
9.«Сосчитай грачей».
Согласование существительного мужского рода (грач) с числительными «один», «два», «три», закрепление навыка счета до трех.
10.«Лети, птичка!»
Формирование длительного ротового выдоха.
11.«Проводи птичек в гнездышки».
Развитие восприятия величины предметов, навыка проведения прямых наклонных линий.
С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: макет дерева с гнездом, в котором находятся птенцы, плоскостные изображения грача, лесенки, детей, кота; альбомные листы с изображением грача и гнезда с птенцами на дереве; тонкие полоски черной и коричневой бумаги, ниточки розового цвета, инструментарий для аппликации, желтые карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
Цель: формирование положительной мотивации к участию в занятии.
Вчера на прогулке мы рассматривали гнездо.
- Кто свил это гнездо? Правильно, грач.
- Сегодня мы опять будем наблюдать за грачом и его семьей.
2. Упражнение «Грач с грачонком»
Цели: расширение номинативного и атрибутивного словаря; развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.
Педагог подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплен макет дерева с гнездом и картинка с изображением грача.
-Грач живет не один. Весной у него появились птенцы.
-Как называется птенчик у грача?
-Грач — очень красивая птица. Расскажем про грача.
-Грач большой или маленький?
-Грач черный или белый?
-Где сидят грачата?
-Они еще маленькие и не умеют летать.
-Ой! Кто это гак жалобно пищит?
Педагог незаметно перемещает птенца из гнезда на землю и прикрепляет картинку с изображением кота.
-Посмотрите, птенчик нечаянно выпал из гнезда.
-Что же делать! Сюда бежит кот. Он может схватить птенчика.
-Как же ему помочь?
-Посадим птенчика обратно в гнездо. А котику дадим мисочку с молоком.
3. Продуктивная деятельность
Цель: развитие наблюдательности, мелкой моторики.
Педагог раздает детям альбомные листы с изображением грача и гнезда с птенцами на дереве, полоски бумаги.
— Почему же птенчик выпал из гнезда?
— Правильно, нужно укрепить гнездо веточками.
— Возьмите веточки (полоски из бумаги) и укрепите стенки гнезда.
Педагог помогает детям приклеить черные и коричневые полоски бумаги.
4. Динамическая пауза «Грач ищет червячков»
Цели: активизация словаря по теме; развитие координации речи с движениями, общей моторики.
Черный грач шагает важно,
Дети убирают руки за спину, шагают на месте.
Ищет червячков отважно.
Кивают головой.
Много червячков найдет,
Очерчивают руками в воздухе большой круг.
Их грачатам отнесет.
Приседают.
5. Продолжение продуктивной деятельности
Цели: совершенствование способности выполнять инструкции; развитие навыков продуктивной деятельности, мелкой моторики.
- Теперь все птенчики в гнезде.
- Почему же они начали пищать и открывать ротики?
В гнездышке птенцы сидят,
Клюв откроют и пищат:
«Пи-пи-пи!»
Червячков хотят грачата,
Очень голодны ребята.
— Грач принес двух червячков.
— Накормим грачат.
Дети приклеивают червячков (ниточки) в клювики птенцов.
6. Беседа по выполненной работе
Цели: пополнение и уточнение словаря, развитие диалогической речи, умения отвечать полным ответом на поставленный вопрос; развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.
— Кто сидит на ветке?
— Что построил грач?
— Из чего грач свил гнездо?
— Для кого грач построил гнездо?
— Сколько птенцов в гнезде?
— Какие птенцы?
— Что делают птенцы?
— Как мы помогли птицам?
— Что мы сделали с гнездом?
— Теперь птенчики не выпадут из гнездышка.
7. Итог занятия
— Грач с грачатами очень благодарен за помощь.
— А мы отправимся на улицу наблюдать за птицами.
Рекомендации родителям по выполненной работе
- Похвалите ребенка за выполненную работу.
- Прочитайте рассказ:
«Весной грач свил гнездо. Вскоре в нем появились два маленьких птенца. Грач очень любил своих грачат, кормил их вкусными червячками. Птенцы были такими крохотными, что еще не умели летать. Однажды, когда грач улетел за кормом, маленький птенчик выпал из гнезда. Он очень испугался и запищал: „Пи-пи-пи!" Этот писк услышали дети. Они пожалели малыша. Дети приставили к дереву лесенку и посадили грачонка в гнездо. Вскоре прилетел грач. Он принес в клюве червячков и накормил грачат».
- Попросите ответить на вопросы:
Кто сидит на ветке? (На ветке сидит грач.)
Что построил грач? (Грач построил гнездо.)
Из чего грач свил гнездо? (Грач свил гнездо из веточек.)
Для кого грач построил гнездо? (Грач построил гнездо для грачат.)
Сколько птенцов сидит в гнезде? (В гнезде сидит два птенца.)
Какие птенцы? (Птенцы маленькие.)
Что делают птенцы? (Птенцы пищат, просят кушать)
Что случилось с птенцом? (Птенец выпал из гнезда.)
Кто посадил птенца обратно в гнездо? (Дети)
Что ты сделал (а) с гнездом? (Я укрепил (а) гнездо веточками)
Молодец! Теперь птенчики не выпадут из гнездышка.