Татьяна Чукань
Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворных и прозаических текстов. Формирование представлений о весенних признаках, накопление словаря по теме, использование в речи названия времени года «весна».
1.«Весной на улице».
Накопление номинативного и предикативного словаря по теме
(ручейки текут, капель капает, солнышко греет, травка растет, ветер дует и т. д.).
2.«Закончи фразу».
Публикация «Коррекционно-развивающее занятие, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Накопление атрибутивного словаря (капель звонкая, ручейки быстрые, погода теплая, листочки маленькие, травка зеленая и т. д.).
3.«Один — много».
Образование множественного числа существительных с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).
4.«Сколько?»
Согласование числительных «один», «два» с существительными мужского рода (один ручеек — два ручейка, один кораблик — два кораблика).
5.«Послушай и повтори».
Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, умения воспроизвести заданный ритм.
6.«Запускаем кораблики».
Развитие направленного плавного ротового выдоха.
7.«Капель».
Развитие навыка проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линий, раскрашивания ограниченного линией пространства.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: кукла-мальчик, альбомные листы с изображением вида из окна — весеннего пейзажа, готовые формы корабликов, инструментарий для выполнения аппликации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Цели: формирование мотивации к участию в занятии; развитие симпатии.
— Сегодня я встретила мальчика Ваню.
— Он плакал. Оказывается, Ваня слепил снеговика, а снеговик растаял.
— Я успокоила мальчика и пригласила к нам на занятие.
— Расскажем Ване, почему растаял снеговик.
2. Упражнение «Весна идет»
Цели: закрепление представлений о признаках весны; развитие наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, внимания.
— Ребята, подойдите к окну. Возьмите с собой Ваню.
— Посмотрите на улицу:
Закончилась зима:
Метели, холода.
Пришла Весна-красна,
Свет, радость принесла.
Все ярче светит солнце,
Становится теплее. И можно из оконца
Смотреть нам за капелью,
Смотреть за ручейками,
Как тает снег и лед.
Порадуйтесь же с нами:
Весна-красна идет!
3. Продуктивная деятельность.
Цели: пополнение словаря, совершенствование диалогической речи, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания
Педагог раздает детям альбомные листы с изображением вида из окна — весеннего пейзажа, готовые формы корабликов
— Ваня любит смотреть в окошко. Очень интересно, что происходит на улице. Заглянем в окно вместе.
Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию.
— Какое время года на картинке?
— Как светит солнце? Как оно греет?
— Что происходит со снегом? Правильно. Снег тает, превращается в воду. Появляются ручейки.
— Как звенят ручейки?
— Что происходит с сосульками?
— Как капают сосульки?
4. Динамическая пауза «Динь-динь, кап-кап!»
Цели: пополнение и активизация словаря, закрепление способности повторять, договаривать фразу; развитие координации речи с движениями, мелкой и общей моторики.
— Ванечка, не расстраивайся!
— Весной тоже может быть очень весело»
— Прислушайся к звукам весны.
«Динь» — дети хлопают в ладоши, «кап» — топают ногами.
Динь-динь, кап-кап! Слышим мы, то там, то тут.
Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.
Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.
Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.
Педагог предлагает детям «заглянуть в окно» (посмотреть люстрацию).
— Кого вы видите на картинке?
— Где стоят дети?
— Они будут запускать кораблики. Мальчик опустил в воду два красных кораблика. Девочка запустила один желтый кораблик.
Педагог предлагает детям «опустить кораблики в ручеек» и нить аппликацию.
— Что делают дети?
— Какие кораблики у мальчика? Сколько их?
— Какие кораблики у девочки? Сколько их?
— Каких корабликов больше (меньше) — желтых или красных?
5. Итог занятия
- Ваня очень рад, что побывал у нас на занятии.
- Теперь он знает, весной может быть тоже очень весело. Он приглашает нас сделать блики и запустить их в тазик с водой в группе.
Рекомендации родителям по выполненной работе
- Похвалите малыша за выполненную работу.
- Прочитайте рассказ: «Мальчик Ваня встал рано утром, и со всех ног побежал к окну, так не терпелось увидеть снеговика, которого они слепили с папой вчера. И что же? Ваня не поверил своим глазам! Снеговик почти растаял. С крыш капали сосульки. По земле текли ручейки. У Вани на глазах появились слезы. Мальчик был так расстроен. Он совсем забыл, что началась весна. Именно поэтому стало ярче светить солнце, начал таять побежали ручейки и заплакали сосульки. Вдруг Ваня услышал громкие звуки. Это смеялись и кричали дети за окном. Они опускали в ручей» кораблики и со звонким криком бежали за ними, старались догнать. «А может быть, весной не так уж и грустно?», - подумал Ваня и поспеши улицу к своим друзьям».
- Попросите ребенка ответить на вопросы:
Какое время года наступило? (Наступила весна.)
Почему ты так думаешь? (Светит яркое теплое солнце. Тает снег. Плачут сосульки. Текут ручейки. Дети запускают кораблики.)
Ты помогал (а) им?
Какие кораблики у мальчика? Сколько их?
Какие кораблики у девочки? Сколько их?
Каких корабликов больше (меньше) желтых или красных?
Сколько всего корабликов у мальчика и девочки?
- Подытожьте разговор с ребенком прочтением стихотворения:
Закончилась зима: Метели, холода.
Пришла Весна-красна, Свет, радость принесла.
Все ярче светит солнце, Становится теплее.
И можно из оконца. Смотреть нам за капелью,
Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед.
Порадуйтесь же с нами: Весна-красна идет!