Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна»

Татьяна Чукань
Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ

Наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворных и прозаических текстов. Формирование представлений о весенних признаках, накопление словаря по теме, использование в речи названия времени года «весна».

1.«Весной на улице».

Накопление номинативного и предикативного словаря по теме

(ручейки текут, капель капает, солнышко греет, травка растет, ветер дует и т. д.).

2.«Закончи фразу».

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие, Лексическая тема „Весна“» размещена в разделах

Накопление атрибутивного словаря (капель звонкая, ручейки быстрые, погода теплая, листочки маленькие, травка зеленая и т. д.).

3.«Один — много».

Образование множественного числа существительных с окончанием -и (ручейки, капельки, птички, кораблики).

4.«Сколько?»

Согласование числительных «один», «два» с существительными мужского рода (один ручеек — два ручейка, один кораблик — два кораблика).

5.«Послушай и повтори».

Развитие слухового восприятия, внимания, памяти, умения воспроизвести заданный ритм.

6.«Запускаем кораблики».

Развитие направленного плавного ротового выдоха.

7.«Капель».

Развитие навыка проведения прямых вертикальных («опустить» капельки в воду) и наклонных (дорисовать лучики у солнца) линий, раскрашивания ограниченного линией пространства.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: кукла-мальчик, альбомные листы с изображением вида из окна — весеннего пейзажа, готовые формы корабликов, инструментарий для выполнения аппликации.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цели: формирование мотивации к участию в занятии; развитие симпатии.

— Сегодня я встретила мальчика Ваню.

— Он плакал. Оказывается, Ваня слепил снеговика, а снеговик растаял.

— Я успокоила мальчика и пригласила к нам на занятие.

— Расскажем Ване, почему растаял снеговик.

2. Упражнение «Весна идет»

Цели: закрепление представлений о признаках весны; развитие наблюдательности, зрительного и слухового восприятия, внимания.

— Ребята, подойдите к окну. Возьмите с собой Ваню.

Посмотрите на улицу:

Закончилась зима:

Метели, холода.

Пришла Весна-красна,

Свет, радость принесла.

Все ярче светит солнце,

Становится теплее. И можно из оконца

Смотреть нам за капелью,

Смотреть за ручейками,

Как тает снег и лед.

Порадуйтесь же с нами:

Весна-красна идет!

3. Продуктивная деятельность.

Цели: пополнение словаря, совершенствование диалогической речи, развитие слухового и зрительного восприятия, внимания

Педагог раздает детям альбомные листы с изображением вида из окна — весеннего пейзажа, готовые формы корабликов

— Ваня любит смотреть в окошко. Очень интересно, что происходит на улице. Заглянем в окно вместе.

Педагог обращает внимание детей на иллюстрацию.

— Какое время года на картинке?

— Как светит солнце? Как оно греет?

— Что происходит со снегом? Правильно. Снег тает, превращается в воду. Появляются ручейки.

— Как звенят ручейки?

— Что происходит с сосульками?

— Как капают сосульки?

4. Динамическая пауза «Динь-динь, кап-кап!»

Цели: пополнение и активизация словаря, закрепление способности повторять, договаривать фразу; развитие координации речи с движениями, мелкой и общей моторики.

— Ванечка, не расстраивайся!

Весной тоже может быть очень весело»

— Прислушайся к звукам весны.

«Динь» — дети хлопают в ладоши, «кап» — топают ногами.

Динь-динь, кап-кап! Слышим мы, то там, то тут.

Динь-динь, кап-кап! Это ручейки бегут.

Динь-динь, кап-кап! Это капает капель.

Динь-динь, кап-кап! В солнечный весенний день.

Педагог предлагает детям «заглянуть в окно» (посмотреть люстрацию).

— Кого вы видите на картинке?

— Где стоят дети?

— Они будут запускать кораблики. Мальчик опустил в воду два красных кораблика. Девочка запустила один желтый кораблик.

Педагог предлагает детям «опустить кораблики в ручеек» и нить аппликацию.

— Что делают дети?

— Какие кораблики у мальчика? Сколько их?

— Какие кораблики у девочки? Сколько их?

— Каких корабликов больше (меньше) — желтых или красных?

5. Итог занятия

- Ваня очень рад, что побывал у нас на занятии.

- Теперь он знает, весной может быть тоже очень весело. Он приглашает нас сделать блики и запустить их в тазик с водой в группе.

Рекомендации родителям по выполненной работе

- Похвалите малыша за выполненную работу.

- Прочитайте рассказ: «Мальчик Ваня встал рано утром, и со всех ног побежал к окну, так не терпелось увидеть снеговика, которого они слепили с папой вчера. И что же? Ваня не поверил своим глазам! Снеговик почти растаял. С крыш капали сосульки. По земле текли ручейки. У Вани на глазах появились слезы. Мальчик был так расстроен. Он совсем забыл, что началась весна. Именно поэтому стало ярче светить солнце, начал таять побежали ручейки и заплакали сосульки. Вдруг Ваня услышал громкие звуки. Это смеялись и кричали дети за окном. Они опускали в ручей» кораблики и со звонким криком бежали за ними, старались догнать. «А может быть, весной не так уж и грустно, - подумал Ваня и поспеши улицу к своим друзьям».

- Попросите ребенка ответить на вопросы:

Какое время года наступило? (Наступила весна.)

Почему ты так думаешь? (Светит яркое теплое солнце. Тает снег. Плачут сосульки. Текут ручейки. Дети запускают кораблики.)

Ты помогал (а) им?

Какие кораблики у мальчика? Сколько их?

Какие кораблики у девочки? Сколько их?

Каких корабликов больше (меньше) желтых или красных?

Сколько всего корабликов у мальчика и девочки?

- Подытожьте разговор с ребенком прочтением стихотворения:

Закончилась зима: Метели, холода.

Пришла Весна-красна, Свет, радость принесла.

Все ярче светит солнце, Становится теплее.

И можно из оконца. Смотреть нам за капелью,

Смотреть за ручейками, Как тает снег и лед.

Порадуйтесь же с нами: Весна-красна идет!

Публикации по теме:

Мероприятие праздник осени Праздник осени Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени, совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 10:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие. Лексическая тема «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД