Беликянц
Конспект занятия по лексической теме «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление понятия, признаков осени
Задачи:
-закрепление знаний детей об природном явлении осень;
- расширение словарного запаса;
- понятие о развернутом ответе на вопрос;
- навыки пересказа по картинкам.
Оборудование: набор карточек «Осень в картинках», магнитная доска, листы бумаги, листья деревьев, карандаши цветные.
Н. В. Нищева «Обучение детей пересказу по опорным картинкам» иллюстрации по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по лексической теме „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Приветствие детей.
«Осень пришла». Педагог читает стихотворение, обозначая тему занятия.
Осень, осень к нам пришла!
Нам подарки принесла:
Желтые листочки,
Вкусные грибочки,
Овощи и фрукты,
Хлебные продукты!
11. Основная часть.
Лексико-грамматические упражнение
«Картинки осени». Знакомство с признаками осени.
Педагог показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.
Осенью бывает. (дождь).
Осенью бывает. (листопад).
Осенью бывает. (холод).
Осенью бывает. (ветер).
Осенью бывают. (овощи).
Осенью бывают. (фрукты).
Осенью бывают. (грибы).
Осенью бывают. (желтые листья).
Осенью бывают. (красные листья).
Развитие связной речи
«Осенний ковер»
Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист (картинка 1)
Укрывает ее теплым лоскутным одеялом (картинка 2)
Улетают на юг птицы (картинка 3)
Солнце светит ярко, (картинка 4)но греет уже не так, как летом (картинка 5). Пришла осень (картинка 6)
В лесу стало веселее и наряднее. Кроны деревьев раскрашены всеми оттенками-от зеленых до пурпурных. (картинка 7).
По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники.
(картинка 8).Осенний ковер рябит в глазах. .(картинка 9).
По Б. Тимофееву.
Вопросы для беседы по тексту. Картинки остаются перед глазами детей на доске.
1. Окаком времени года говорится в рассказе (В рассказе говорится об осени в лесу)
2. Как начинается описание осени в лесу? (Красный, желтый, пятнистый ложится на землю лист (картинка 1).
3. С чем писатель сравнивает опавшие листья (Писатель сравнивает опавшие листья с теплым лоскутным одеялом (картинка 2)
4. Что значит –лоскутным, Как вы понимаете это слово?
5. О чем дальше рассказывает писатель? Улетают на юг птицы (картинка 3)
6. Как в рассказе описывается осеннее солнышко? Солнце светит ярко, (картинка 4)но греет уже не так, как летом (картинка 5). Сразу переходим к
7 вопросу. Почему? (Пришла осень (картинка 6)
8. Как стало в лесу с приходом осени? (в лесу с приходом осени стало веселее и наряднее. (картинка 7).
9. Почему? (Деревьев раскрасились всеми оттенками-от зеленых до пурпурных. (картинка 7).
10. Как вы понимаете слово «пурпурные»? (Пурпурные –это красные
11. О каких дорах леса говорится в рассказе? По болотам краснеет клюква, кое-где мелькают гроздья брусники. (картинка 8).
12. Как заканчивается рассказ? Осенний ковер рябит в глазах. .(картинка 9).
13. Что значит – рябит? Каким словом можно заменить рябит.
Сенсорное развитие
игра «Обведем листочек».
У ребенка на столе — лист бумаги и натуральный листочек березы или клёна. Ребенок кладет его на бумагу и обводит карандашом по контуру. При этом педагог читает :
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандашик я найду.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой,
Мой листочек небольшой.
Дуй-дуй-дуй,дуй-дуй-дуй,
Ветер, ветер, ты не дуй!
Ай-ай-ай, ай-ай-ай,
Ты, листок, не улетай!
Обведенный листочек ребенок может раскрасить на занятии, либо это оставить как домашнее задание.
111. Заключительная часть.
Подведение итогов занятия.
-Сегодня мы закрепили знания о природных явлениях происходящих при наступлении осени.
-Узнали новые слова и их обозначения.
-Получили навыки пересказа по опорным картинкам.
-Научились развернуто отвечать на вопросы.
Спасибо, все молодцы, до следующего занятия.