Елена Подхалдина
Конспект НОД по лексической теме «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема "Игрушки"
Задачи:
-Систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.
-Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением игрушек.
Раздаточный материал: конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
Публикация «Конспект НОД по лексической теме „Игрушки“» размещена в разделах
Методические приемы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.
Ход НОД:
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Игра «Узнай по описанию».
Его пинают, а он не плачет! Сам пустой, голос густой,
Его бросают – назад скачет. Дробь выбивает, ребят созывает.
(Мяч) (Барабан)
Ростом разные подружки, В этой молодице
Но похожи друг на дружку, Прячутся сестрицы.
Все они сидят друг в дружке, Каждая сестрица –
А всего одна игрушка. Для меньшей – темница.
(Матрёшка) (Матрёшка)
На ножке я кручусь одной, Зверь забавный спит из плюша:
Пока верчусь – я не тужу, Есть и лапы, есть и уши.
Кружу – жужжу, Мёду зверю дай немного
Жужжу – кружу. И устрой ему берлогу.
(Волчок) (Мишка)
Глазки голубые, На ней возят и катают,
Кудри золотые, Её бензином заправляют.
Губки розовые. (Машина)
(Кукла)
Вот упрямый человек! Эти чудо-кирпичи
Не заставишь лечь вовек! Я в подарок получил,
Вам такой встречается? Что сложу из них – сломаю,
Он совсем не хочет спать, Всё с начала начинаю.
Положу – встаёт опять. (Кубики)
И стоит – качается.
Как он называется? (Неваляшка)
Бабушка Танюшке что-то подарила:
Глазки голубые и румянец милый.
Светлая головка, маленькие ножки.
Платье кружевное, красные сапожки.
(Кукла)
На панно выставляются картинки-отгадки.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Беседа.
- Что изображено на картинках? Назовите одним словом. (Игрушки.)
- Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)
- Кому нужны игрушки? (Детям.)
- Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)
- Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.
- Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.
- В какие игрушки любят играть мальчики (девочки?
- Как можно играть с каждой из этих игрушек? (Мяч – катать, бросать. Куклу – наряжать, кормить, водить. Мишку – катать, кормить, одевать. Машинку – катать, перевозить грузы, мыть, ремонтировать, заправлять.)
- Какие игрушки вы ещё знаете?
3. Игра «Чего не стало?»
Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.
4. Физкультминутка. Игра «Мячик».
Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.
Раз, два, прыгай мячик. (Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.)
Раз, два, и мы поскачем. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
Мальчики и девочки
Прыгают, как мячики. (Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.)
5. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.
6. Игра «Какой, какая?
Образование относительных прилагательных.
- Мяч из резины – какой? (Резиновый.) Мишка из плюша - … Кукла из резины - … Машинка из дерева - … Погремушка из пластмассы - …
- Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
- Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
- Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
7. Игра «Сложи игрушку».
У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.
Обобщающие вопросы по теме НОД. Оценка ответов детей.