Анна Музалёва
Лексическая тема «Человек. Части тела» в старшей логопедической группе. Беседа, упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вводная беседа.
Человек.
Взрослые и дети, мальчики и девочки – это люди. Все мы разные, но при этом очень похожи по строению тела.
Тело человека напоминает мудрый механизм, который способен выполнять множество различных задач. С его помощью мы можем смеяться, плакать, говорить, бегать, думать, работать и играть.
Человеческое тело состоит из различных частей. Внутри тела человека разные органы, постоянно занятые работой. Органы человеческого тела взаимодействуют друг с другом, как детали машины. Но каждый орган при этом имеет свои обязанности и выполняет их. Например, легкие помогают человеку дышать, мозг – думать, говорить, видеть, желудок – переваривает пищу, а сердце отвечает за правильную работу всех органов.
Публикация «Лексическая тема „Человек, Части тела“ в старшей логопедической группе, Беседа, упражнения» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Если все части тела человека и внутренние органы работают правильно, то человек здоров.
2. Развитие лексико-грамматических категорий.
Логопед: Рассмотрите картинки. Покажите и расскажите, где действие еще совершается, а где уже совершилось.
Игра «Что делает, а что сделал? Сделала?» - образование глаголов в форме прошедшего времени.
Моет – вымыла,
Вешает – повесила,
Рисует – нарисовал,
Умывается – умылся,
Одевается – оделся,
Прячется – спряталась,
Прыгает – перепрыгнула,
Наливает – налил;
Ест – съел,
Бросает – бросила и др.
Логопед: Я буду говорить о других, а вы мне в ответ расскажите о себе:
Игра «Расскажи о себе» - образование глаголов в форме первого лица настоящего времени.
Девочка купается, а я – купаюсь.
Мальчик умывается, а я – умываюсь.
Мама одевается, а я – одеваюсь. И др.
Логопед: А теперь на заданное слово подберите слово наоборот.
Игра «Скажи наоборот»- подбор антонимов к именам прилагательным и глаголам.
Добрый – злой,
Большой – маленький,
Высокий – низкий,
Толстый – худой,
Больной – здоровый,
Друзья – враги,
Одеваться – раздеваться
Трудиться – лениться
Старый – молодой
Веселый – грустный
Чистый – грязный
Аккуратный – неряшливый
Входит – выходит
Залезает – слезает.
Игра «Справа, выше, ниже» - развитие пространственных представлений.
Логопед: Рассмотрите троих друзей, которые изображены на картинке. Обратите внимание на их рост, возраст, где они стоят по отношению друг к другу. А теперь составьте предложение, используя слово СПРАВА (СЛЕВА, ВЫШЕ, НИЖЕ, МЕЖДУ, СТАРШЕ, МОЛОЖЕ).
3. Физкультминутка.
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Ах, ты девочка чумазая, (качают головой,
Где ты носик так измазала? (касаются кончика носа указательным пальцем,
Кончик носа черный,
Будто закопченный. (качают головой,
- Я на солнышке лежала. (руки над головой, пальцы растопырены,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел. (голову запрокидывают назад, к воображаемому солнышку).
4. Игра «Подбери предмет» (часть тела) – к заданному слову нужно подобрать слово –часть тела человека.
ВИДЯТ – глаза
СЛЫШАТ – уши
РАБОТАЮТ – руки
БЕГАЮТ – ноги
ДЫШИТ – нос
ЖУЮТ – зубы
СТОЯТ – ноги
МАШУТ – руки
ТРОГАЮТ – руки
НЮХАЕТ – нос
ГОВОРИТ – рот, язык
ПИШУТ – руки.
5. Игра «Два, две» - закрепление знаний детей о частях тела, согласование имен существительных с числительными ДВА, ДВЕ.
ДВЕ брови,
ДВА глаза,
ДВЕ щеки,
ДВА уха,
ДВА плеча,
ДВЕ руки,
ДВА локтя,
ДВЕ ладони,
ДВЕ ноги,
ДВА колена,
ДВЕ пятки,
ДВЕ ступни.
6. Игра «Назови части тела человека, которых нет у домашних животных».
Логопед: Ребята, подумайте и скажите, каких частей тела нет у домашних животных, а у человека они есть.
ЛИЦО, ПОДБОРОДОК, ЛАДОНИ, ПАЛЬЦЫ, НОГТИ, ЛОКТИ, РУКИ, ПЛЕЧИ.
7. Игра «Узнай по описанию» или «Какой, какие» - подбор подходящего по смыслу имени существительного к ряду имен прилагательных.
Логопед: Вы много узнали о частях тела человека, и вам будет нетрудно догадаться, о чем я говорю:
Красивые, серые, зеленые, голубые, карие, большие (ЧТО) – ГЛАЗА.
Густые, длинные, короткие, блестящие, вьющиеся, прямые, пышные (ЧТО) – ВОЛОСЫ
Большой, маленький, конопатый, орлиный, горбатый (ЧТО?)- НОС
Пухлые, розовые, узкие, большие, тонкие (ЧТО) – ГУБЫ