Приложение МААМ

Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста

Наталья Ерёменко
Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Природой изначально определено, что каждый ребенок по-своему уникален и появляется на свет со способностями, которые не только можно, но и нужно развивать. У детей дошкольного возраста есть огромное желание творить и получать результат и для того, чтобы помочь детям понять окружающий их мир и свое место в этом мире, нам необходимо создавать условия для развития их конструктивной деятельности.

Публикация «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изыскатель и исследователь. Повышая свои навыки и совершенствуясь в конструктивной деятельности, дети получают неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Конструирование— это не просто интересное и увлекательное занятие, ведь оно очень тесно связано с интеллектуальным развитием ребенка. Конструктор Lego дает возможность учиться играя и обучаться в игре.

Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть именно игра, ведь играя они стараются подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать и экспериментировать. Важно иметь в виду то, что дети играют со всем, что попадается им в руки, потому то и нужны для игр безопасные и прочные вещи. Lego-конструкторы дают ребенку много возможностей для экспериментирования и самовыражения, а самое главное то, что можно не только собрать игрушку, но еще и играть с ней. Процесс игры приносит детям радость. Очень важно, чтобы игрушки забавляли, увлекали ребенка, ведь дети, увлекающиеся конструированием отличаются своей богатой фантазией, стремлением к созидательной деятельности.

Lego-конструктор дает возможность развивать детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Во время сборки конструктора ребенок развивается очень разносторонне, ведь в процессе игры задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление, активно формируется и закрепляется облик успешного человека, человека – творца.

Конструктор побуждает работать в разной степени и голову и руки, ведь в это время работают два полушария головного мозга, что благоприятно сказывается на всестороннем развитии ребенка. Важно понимать, что ребенок осваивает устный счет, состав числа, производит простые арифметические действия даже не замечая этого. Когда же ребенок начинает увлеченно рассказывать о своих творениях, выражая огромный спектр эмоций, происходит не только развитие речи, но и умение выступать на публике легко и непринуждённо.

Каждый ребенок может примерить на себя разные роли. Используя конструкторы, дети самостоятельно приобретают знания для решения практических задач или проблем требующих интеграции знаний из различных образовательных областей. Конструкторы Lego способны решить важную задачу, суть которой заключается в гармоничном и полноценном развитие ребенка. Таким образом, ребенок увлечен творческой познавательной игрой.

Важной особенностью конструирования предметов из Lego детьми среднего дошкольного возраста является то, что дети, занимаясь этой деятельностью получают удовольствие, но при этом выполняют конструкции в основном по образцу взрослого и с его помощью. Причиной тому является то, что у детей дошкольного возраста еще нет достаточного опыта, а также знаний и умений в создании различных предметов из Lego-деталей, разными способами.

Lego в переводе с датского языка означает «умная игра». Lego-конструирование один из наиболее любимых детьми вид деятельности. Lego – это всегда новая идея, путешествие, открытие! Lego— это поистине универсальная игрушка, одинаково обожаемая и мальчишками, и девчонками. Каждый набор имеет свою историю, которую можно переписывать с чистого листа десятки и сотни раз. Ведь эти конструкторы предоставляют, можно сказать, неограниченные возможности для моделирования.

Конструкторы Lego – это не только занимательный материал, позволяющий стимулировать и развивать детскую фантазию и воображение, но и отличная возможность формировать моторные навыки.

Манипулируя с элементами Lego, ребенок учится добру, творчеству, созиданию.

При работе с дошкольниками, важно учитывать их возрастные особенности, используя различные виды конструктора. Это конструктор Lego «Дупло», предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Lego «Дакта», рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

Существует несколько видов конструирования как деятельности:

- Конструирование по образцу - когда есть готовая модель, на которую ребенок может смотреть и стараться воссоздать такую же игрушку;

- Конструирование по инструкции –в комплекте каждого конструктораесть готовая инструкция-схема, для сборки модели.

- Конструирование по условиям – здесь важно определитьусловия, которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение; формируется умение анализировать, способствует развитию творческого конструирования.

- Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений или условий, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Такой тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности.

Развитие конструирования как деятельности, в процессе которой развивается ребенок, последовательно проходит в несколько этапов:

На первом этапе мы познакомили детей с конструктором Lego, его разновидностями и свойствами. Вместе с детьми мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы: кирпичик, кубик, клювик, горка и т. д.

Следующим этапом стало подробное знакомство с конструктором и первых совместных опытов конструирования. Дети начали чаще играть с Lego в самостоятельной деятельности, а в последствии и использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

Играя в «Lego»дети получают математические знания о счете, форме, пропорции, симметрии. Благодаря этой игре развиваются сенсорные представления, ведь в наборах присутствуют детали разной формы, окрашенные в основные цвета. Используем Lego - элементы в дидактических играх и упражнениях. Применение Lego способствует : тренировке пальцев кистей рук, что позволит быстро и эффективно развить мелкую моторику руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму.

Используем Lego-элементы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. Дети могут строить не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим. Конструирование формирует в детях самостоятельность, стремление довести начатое дело до конца. Конструктивная деятельность способствует развитию грамотной речи детей, так, как каждый ребенок стремиться рассказать о том, что у него получилось, как он назвал свою конструкцию, чем она ему нравится, что он хотел смастерить.

Обучаясь игре с «Lego», дети проходят путь от простого к сложному. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе,сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Как правило, Lego -конструирование завершается игровой деятельностью. Создаваемые постройки дошкольники используют в играх-театрализациях, в сюжетно-ролевых играх, используют Lego -элементы при подготовке к обучению грамоте, в дидактических играх и упражнениях, ознакомлении с окружающим миром.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных интегрированных, игровых, тематических занятий дети развивают свои познавательные способности, развивается умение пользоваться схемами, чертежами, инструкциями, развиваются коммуникативные навыки, логическое мышление.

В процессе деятельности ребенка с Лего-конструктором развивается :

- Мышление: умение обобщать, сравнивать, классифицировать, анализировать;

- Мелкая моторика;

- Концентрация внимания;

- Умение следовать образцу;

- Способность видеть разные способы создания образов и построек, пространственное воображение;

- Добиваясь необходимого результата, дети развивают целенаправленность собственных действий;

- Активная включенность в процесс игры, положительная мотивация к обучению, создаёт основу для формирования учебных навыков.

Оснащенность развивающей среды конструкторами нового поколения позволяет повысить качество достигнутых результатов, определить эффективность работы в развитии познавательных способностей.

Образовательные Lego -конструкторы развивают познавательные способности, позволяют дошкольникам воплощать в жизнь свои оригинальные идеи, фантазировать, строить задуманное. Ребята увлечённо работают над созданием технической постройки, и оценивают конечный результат. Успех пробуждает у детей желание учиться, а это, несомненно, способствует подготовке в будущем специалистов с инженерными знаниями. Так же проводилась работа с родителями, были проведены консультации, разработаны буклеты по Lego - конструированию, для ознакомления родителей с различными видами Lego - конструкторов.

Благодаря внедрению в образовательный процесс Lego -конструирования современная обновляющаяся экономика России приобретёт так необходимые для неё новые кадры, которые в первую очередь понимают, что такое программирование.

Список использованной литературы

1. Фешина Е. В. «Lego -конструирование в детском саду»- М. : ТЦ «СФЕРА», 2012г.

2. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».

3. Комарова Л. Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). – М. : «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г

4. Лиштван З. В. Конструирование: Пособие для воспитателей детского сада. — М. : Просвещение, 1981.

5. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью Lego.; М., ВЛАДОС, 2011.

Публикации по теме:

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Бизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста Каждый современный родитель стремиться развить малыша, дав ему самое лучшее. Один из современных гаджетов – бизиборд. Нельзя не отдать.

Бизиборд как средство развития детей дошкольного возрастаБизиборд как средство развития детей дошкольного возраста Бизиборд- развивающая доска, стенд, модуль со всевозможными кнопками, выключателями, крючками и прочими маленькими «опасностями», которые.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка«Петушок — красный гребешок». Ручной труд как средство разностороннего развития ребенка Ручной труд для детей, необходим ли он вообще? Работа с ножницами, клеем, бумагой, природным и бросовым материалом. Что ребенку дают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 15 января 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерёменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД