Елена Новакова
Сценарий мероприятия «Любимый город. Достопримечательности Санкт-Петербурга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия
«Любимый город».
Цель:
Закрепить знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Задачи:
Образовательные
1. Обогащать и расширять представления детей о родном городе.
2. Расширение зрительного восприятия и мышления.
Воспитательные
1. Создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала.
2. Воспитать любовь и уважение к родному городу.
Публикация «Сценарий мероприятия „Любимый город, Достопримечательности Санкт-Петербурга“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Способствовать воспитанию детской инициативы и творчества, выполнять задания по словесному объяснению, формировать элементарный самоконтроль.
Развивающие
1. Развивать связную речь через дидактические и словесные игры.
2. Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.
3. Активизировать словарь за счет слов: крепость, ангел, колонна, герб, флаг, гимн, храм, собор, памятник, архитектура, музей, метро, мост, решетка, фонарь.
5. Обогащать словарь за счет слов шпиль, столп, купол, сфинкс, ограда, тротуар, мансарда, канал.
6. Развивать умение разгадывать загадки.
7. Развивать интерес к новым источникам информации.
Участники:
• Дети дошкольники
• Воспитатели
Материалы и оборудование:
• Мультимедийная установка.
• Презентация по теме.
• Материалы в центрах активности.
Ход мероприятия.
Коммуникативная игра: «Доброе утро!»
Доброе утро, мне!
Доброе утро, тебе!
Доброе утро, нам!
И нашим друзьям, и нашим гостям!
В группу заходит заведующая.
Заведующая: Дети, я сегодня получила письмо, где написано:
«Детям 9группы «Почемучки». Это вам, получайте и ознакомьтесь.
Заведующая уходит.
Воспитатель открывает конверт и читает загадку:
Отгадайте-ка загадку
Жил давно в России царь
Очень мудрый государь,
Он на месте не сидел,
Делал за день сотню дел,
Совершил побед немало,
Мореходом был бывалым,
Он и плотник и кузнец…
Кто был царь тот удалец?
Дети: Петр 1
Далее воспитатель достает флешку.
Воспитатель: дети, что это?
Ответы детей: это флешка, ее надо поставить в компьютер и посмотреть.
Воспитатель включает компьютер, на экране Петр1.
Дорогие потомки!
Я создал для вас чудесный город. Я хотел бы, чтобы вы его любили и знали, как я! Петербург хранит много тайн и загадок. Они доступны для понимания только тем, кто подмечает мелочи, делает выводы, анализирует факты. Почувствовать себя настоящим следопытом здесь может каждым. А главный приз, конечно же, необычное сокровище. Но как вы поняли просто так вы его не получите. А для того, чтобы найти сокровище вам понадобятся: карта и подсказки, которые в пазле. Что бы его открыть, вам надо правильно ответить на вопрос или выполнить задание.
Воспитатель: Что делать будем? Ответы детей.
- Ну а я предлагаю вам опять превратиться в сыщиков, одеть наши медали и преступить к поиску.
Под музыку одеваем медали.
Воспитатель: мы теперь одна команда, команда сыщиков (детективов) поэтому вы должны быть дружными и помогать друг другу.
-Где же может быть карта?
Дети отвечают, ищут и вдруг карта появляется на экране.
Воспитатель: итак, 1задание
Настоящие детективы могут расшифровать любую информацию и сделать соответствующие выводы. Попробуйте и вы разгадать ребусы об архитектуре нашего города.
Дети на столе отгадывают ребусы.
Воспитатель: молодцы, все ребусы отгадали.
Один ребенок подходит к доске (кто первый разгадал, нажимает на карте 1 и появляется 1часть пазла (фото сокровища).
Воспитатель: а мы отправляемся дальше.
Вам надо разбиться на пары и при помощи палочек выложить здание Адмиралтейства и заполнить картограф, сколько и каких палочек вы потратили.
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру2, появляется 2часть пазла.
На экране появляется ворона.
Ворона: Здравствуйте, ребята, куда путь держите. Дети отвечают.
Ворона: я старый ворон, пазл и у меня есть, но просто я его вам не отдам. Потанцуйте со мной.
Ритмика «В городе Петра…»
Ворона: молодцы, хорошо танцуете. И за это я вам открою еще одну часть пазла.
Появляется еще одна часть.
Воспитатель: ребята осталось последняя часть пазла и последнее задание. Вам надо быстро раскрасить один символов нашего города, но сначала загадка:
Плывёт в высоком небе
Символ золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Он водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
Воспитатель: Загадку отгадали, приступайте к раскрашиванию кораблика.
Дети раскрашивают.
Воспитатель: Ну все, молодцы, целая флотилия получилась.
Ребенок, который быстрее всех сделал подходит к экрану и нажимает цифру4, появляется 4часть пазла.
И раскрывается целая картинка.
Дети мне кажется, вы уже догадались, что это.
Ответы детей: да, это кристалл.
Воспитатель: но, чтобы его получить давайте вспомним, что мы сделали
Дети вспоминают.
Воспитатель: но и это еще не все. где же он?
На экране сундук.
Дети: В сундуке.
Дети находят сундук, открывают и достают послание :
«Кто нашел этот сундук с волшебным кристаллом, пусть знает что кристалл исчезнет очень скоро после открытия сундука, но вы можете успеть загадать одно общее желание около него. А вам за вашу храбрость, ловкость, ум и смекалку достанутся и волшебная коробка с помощью ее вы сможете вырастить свой волшебный кристалл.
Воспитатель: ну,что ребята задания мы все выполнили, осталось вырастить настоящий кристалл. Спасибо за помощь. Снимайте медальки, они нам еще пригодятся. Давайте попрощаемся с нашими гостями.