Анна Дандыль
Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп «Легкие планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектно-исследовательская работа "Легкие планеты"(для старшей и подготовительной групп)
(Подготовили Дандыль А. А., Жидова Н. Н., воспитатели ГБОУ школа 590 дошкольное подразделение №1, г. Москва, ЗАО)
Актуальность проблемы:
Публикация «Отчет о проектно-исследовательской работе для старшей и подготовительной групп „Легкие планеты“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Интерес к природе пробуждается с раннего детства, поддерживая его и развивая, учитель дает толчок к самостоятельной поисковой деятельности ребенка, развивает его воображение и мышление, воспитывает гуманно-ценностное отношение к природным сообществам, к родной природе.
Проект развивает у детей интерес к природе, взаимосвязи человека и природы, дает понимание необходимости сохранения целостности природных массивов, их составляющих. Углубляет и обобщает представления детей о природе. Проект проведен на базе дошкольного отделения №1 ГБОУ школа 590.
Этапы проекта :
- подготовительный
Обоснование необходимости проведенной работы с детьми :
При проведении бесед с детьми о прогулках на природе, возникла необходимость уточнить что же такое «природа». Дети задавали вопрос: «Отдыхать на природе – это быть в лесу или сходить в зоопарк, а может съездить к бабушке на дачу?» Осуждая и раскрывая тему «природа», воспитатели наводили детей на другие вопросы, раскрытие которых также привело к расширению представлений детей о природе в целом и к формированию чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Таким образом была обозначена цель проекта :
Сформировать у детей элементарные представления о природе в целом, расширить знания о воздухе и воде, как о ресурсах планеты, а также, благодаря собственной познавательно-исследовательской и творческой деятельности, сформировать трепетное отношение к родной природе и чистоте окружающей среды. Создать наглядный плакат, демонстрирующий важность сбережения чистоты воздуха на планете.
Были также выявлены задачи проекта :
1. Уточнить представления о живой и неживой природе.
2. Рассказать о происхождении и свойствах воздуха и воды.
4. Обогащать представления детей о связи природы и человека.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
В процессе реализации проекта дети посетили Биологический музей и библиотеку.
К участию в проект посильно привлекались родители воспитанников.
На данном этапе проекта в районной библиотеке, в группе дошкольной организации проводилось ознакомление с художественной литературой: произведения В. Бианки, Е. Благининой, А. А. Плешаковаи т. д. ; проводилось загадывание загадок о растениях, явлениях живой и неживой природы.
Проводилась игровая деятельность: познавательные и\или подвижные игры «Фигура замри», «Живое-неживое», «Узнай по описанию», «Чьи детки», «Отгадай как называется», «Что и как растет?» и т. д.
- основной
Дети разобрались в том, какая бывает природа, посмотрели презентацию о живой и неживой природе, обсудили разницу, выяснили как «живая» природа растет, дышит и питается, а также какой прок от неживой природы. Поиграли в игры на определение отношения к живой и неживой природе.
Изучили на опытах свойства воздуха: имеет вес, невидим, легкий, движется, не имеет формы, прозрачный.
Изучили на опытах свойства воды: прозрачная, бесцветная, текучая, без запаха, принимает любую форму, в которую её налить, растворяет вещества (на примере соли, сахара, красок, может замерзать, может испаряться, расширяться и сжиматься.
Благодаря возникшему у детей вопросу «Если вся живая природа дышит, то откуда для всех берется чистый воздух?» рассмотрели с помощью слайдов диапроектора. Воспитанники сделали вывод, что процесс фотосинтеза состоит в том, что «дерево добывает воду корнями, а внутри листьев у него зеленый хлорофилл, а еще светит солнце и дает энергию, для «производства» чистого воздуха для всех». Мальчики и девочки нашей группы увлеченно посмотрели диапозитивы и узнали о том, как деревья служат животным, насекомым, людям и природе в целом. Благодаря увиденному ребята узнали, почему, несмотря на то, что чадят фабрики и заводы, автомобили и автобусы, воздухом все равно можно дышать!
Выяснив значение деревьев для природы, ребятам было очень интересно узнать про опыт Пристли с мышами. Оказалось, что мышь, запертая в закрытом сосуде с растением, может прожить долгое время если сосуд оставить на светлом месте. «Если бы не было фотосинтеза, то она не смогла бы оставаться живой.» Воспитанники и сами провели похожий опыт с мухой, которую потом благополучно выпустили на радость птицам.
«Может быть посадим свои «заводы», производящие кислород?» - сказал Артемка. А его мама и папа согласились ему помочь, и, удалив с нашего участка замерзшие зимой деревья, высадили новые – сирень и жасмин. Ребята нашей группы с удовольствием помогли с посадкой новых деревьев.
Проводя эксперименты и рассматривая информационно-познавательные фильмы и диапозитивы, дети пришли к выводу, что лес, не зря называют лёгкими нашей планеты.
Благодаря этому выводу у детей появилась возможность создать совместными усилиями с воспитателями мотивационный плакат, суть которого сводится к тому, что, сохраняя деревья, мы сохраняем нашу природу, планету и жизнь человека.
- заключительный
В ходе реализации проекта
• дети уточнили представления о природе, ее составе, влиянии на человека;
• проект выявил их тягу к продолжению знакомства с явлениями живой и неживой природы;
• исследовательская деятельность дала возможность получить начальные знания о происхождении и свойствах воздуха и воды;
• расширенными в процессе работы над проектом знаниями воспитанники легко делятся знаниями о природе, готовы при помощи взрослых углублять их
• заложены основы любови и бережного отношения к природе.