Инна Морозова
Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг
онспект открытого занятия
«Природа – богатство нашей планеты»
Цели и задачи: Формировать у детей основы экологического воспитания, бережного отношения и любви к природе, закреплять названия деревьев в лесу и как природа влияет на жизнь человека. Закрепить правила поведения человека в лесу. Создавать эмоциональный подъём во время проведения экологического досуга.
Публикация «Экологический досуг „Природа — богатство нашей планеты“» размещена в разделах
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2015
Предварительная работа: Проведение бесед, чтение стихов и рассказов о природе и лесе, показ иллюстраций с видами леса, загадывание загадок. Проведение продуктивной деятельности: рисование «Берёза», «Сказочный лес», лепка: коллективная работа – «Что и кто живёт в лесу», заучивание детьми приветствий и стихов для проведения экологического досуга : «Природа – богатство нашей планеты».
Оборудование и материалы: интерактивная доска, эмблемы для детей, картинки для начисления баллов командам.
План проведения экологического досуга «Природа – богатство нашей планеты».
1. Вводная часть: Приветствия команд, чтение стихов и загадывание загадок.
2. Основная часть: Вопросы к командам, чтение стихов, конкурс: «Азбука природы», подвижная игра «Ловишки – ёлочки», конкурс для капитанов команд «Нарисуй ёлочку с завязанными глазами», конкурс «Узнай дерево».
3. Заключительная часть: Подведение итогов проведения досуга, награждение команд.
«Природа – богатство нашей планеты».
Дети делятся на две команды: «Берёзки» и «Ёлочки».
Начинается проведение досуга с приветствия команд:
1-ая команда «Берёзки»
«Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём»!
2-ая команда «Ёлочки»
«Чтобы природа человеку была рада,
Охранять её нам надо!»
Все вместе: «Эй, не трогайте планету!
Берегите Землю эту!»
Дети садятся, воспитатель загадывает загадки:
«Есть у ребят зелёный друг,
Весёлый друг, хороший,
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек».
(Лес).
«Его весной и летом, мы видели одетым,
А осенью с бедняжки сорвали все рубашки».
(Дерево).
После отгадывания загадок, дети читают стихи о лесе.
1-ый ребё нок: «Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
2-ой ребё нок: Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
3-ий ребё нок: Всё открой, не утаи,
Ты же видишь – мы свои!»
После чтения стихов, воспитатель начинает задавать командам вопросы. Если ответы детей правильные, команда получает бонус.
- Что такое природа?
- Какое значение имеют воздух и вода для растений, животных и человека?
- Могут ли люди жить без окружающей их природы? Почему?
- Могут ли животные жить без растений, природы?
Затем воспитатель загадывает загадки:
«Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют».
(Листья).
«Что же это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год».
(Ель).
Воспитатель продолжает викторину, объявляя конкурс: «Азбука природы».
- Как нужно охранять природу?
- Какие правила поведения в природе должен выполнять каждый человек?
На интерактивном экране появляются знаки обозначения поведения человека в природе.
Воспитатель, показывая знаки, обращается к командам, задавая вопросы: «Можно это делать в лесу или нельзя, Хорошо это или плохо?»
Затем проводится подвижная игра:
«Ловишки – Ёлочки».
Правила игры: Один ребёнок- «ловишка», остальные дети по команде «ловишки» : «Раз, два, три, беги!», начинают бегать, стараясь, чтобы их не поймал «ловишка». Если «ловишка» поймает ребёнка, то он превращается в «ёлочку», должен остановится и расставить руки в стороны. Остальные дети должны дотронуться до «ёлочки» и освободить её. Игра продолжается до сигнала
После игры проводится дидактическая игра
«Узнай дерево».
Воспитатель проводит игру, показывая картинки с изображением деревьев, обращаясь поочерёдно к каждой команде.
Деревья: берёза, ель, сосна, дуб, липа, клён, ива, рябина, яблоня, пальма.
Конкурс для капитанов команд.
«Нарисуй с завязанными глазами ёлочку».
После каждого конкурса команды получают бонусы.
В заключении досуга дети читают стихотворение
«Земля – наш общий дом».
1-ый ребё нок: Ты можешь удивится,
Узнав – Земля – наш общий дом!
Живут в нём звери, птицы,
И мы с тобой живём.
2-ой ребё нок: Земля – наш дом огромный,
В ней много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
3-ребё нок: Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
4-ый ребё нок: Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружён
Он не из плит бетонных,
5-ый ребё нок: А в том, что мы соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
Воспитатель подводит итоги экологического досуга, считая бонусы команд и хвалит детей. Спрашивает, понравилось, ли им. Капитаны команд получают призы.
Досуг провела и подготовила воспитатель старшей возрастной группы: Морозова И. В.