Лучший педагог года

Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля»

Анна Середкина
Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля»
▼ Скачать + Заказать документы

«Люди планеты Земля»

(конспект НОД воспитателя группы ТНР)

Цель: закрепить знания детей о правах человека, правах ребенка. Учить детей сопереживать, совершать добрые поступки.

Формировать понятие о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь.

Дети входят в зал под музыку «Росиночка-Россия»

Публикация «Конспект НОД в группе детей с ТНР „Люди планеты Земля“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Россия)

А сколько стан в мире? (много)

Можно показать картинки с изображением детей разных национальностей.

В каждой стране живут взрослые и дети, все они хотят быть счастливыми.

А что нужно человеку для счастья? (ответы детей)

В русских народных сказках символом счастья всегда была ЖАР-ПТИЦА.

(под волшебную музыку появляется изображение жар-птицы) Сегодня к нам залетела эта волшебная птица, но что-то случилось (звучит тревожная музыка). Наша жар-птица потеряла свои перья, это большое несчастье, т. к. мы с вами не сможем быть счастливыми.

Но я прошу не унывать, а в помощь нам Фею добра и дружбы позвать… (песня о дружбе или танец дружбы «Дети солнца»)

Волшебная музыка - появляется игрушка (кукла) Фея добра и дружбы.

Фея: Ребята, я узнала, что жар-птица потеряла свои перья и лишилась волшебной силы, а значит все человечество может быть в опасности, т. к. люди потеряют ключи к счастливой жизни.

Но я вам помогу, вы очень дружные и умные дети, надеюсь, сможете разгадать подсказки в моем волшебном сундучке. Они-то вам помогут вернуть птице перья и стать счастливыми.

Воспитатель: хорошо, мы попробуем. В сундучке лежат какие-то вещи, надо узнать, что они обозначают.

1) Воспитатель достает первый предмет – Свидетельство о рождении. Что это за документ? О чем он вам напоминает? (каждый человек имеет право на имя. Каждое имя таит в себе тайну, а какую, мы узнаем из игры «Тайну имени скажи» (воспитатель)

Появляется слайд «ребенок имеет право на жизнь, имя, фамилию, отчество».

2) Воспитатель достает второй предмет – СЕРДЦЕ. О чем оно вам может напомнить?

Ребята, представьте картину. (со слайдами) Родился ребенок. Перед ним раскрывается увлекательная книга жизни. Все удивляет и радует малыша.

И причудливые облака и капли дождя, и пестрые бабочки… Но кто сможет его защитить от опасностей жизни? Родители. Мама с папой заботливо растят ребенка, отдавая ему бесконечную любовь, теплоту и нежность.

Игровое упражнение «Согрей птичку» (под плавную музыку – дорожка 12) Встаньте, пожалуйста, сложите ладони, представляя, что вы держите птичку в руках. Держите ее бережно, т. к. она совсем беззащитная, в ваших руках ее жизнь. Давайте бережно передавать ее друг другу …

Фея: какие молодцы, сейчас вы почувствовали, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Неотъемлемое право каждого человека, иметь семью, чтобы кто-то о нем заботился и в ответ дарить тоже тепло и ласку.

3) Воспитатель достает домик. Почему здесь оказался домик? (ответы детей) Каждый человек должен иметь жилище, дом или квартиру. Можно показать картинку с разными видами жилищ.

Фея: Дом каждого человека – это неприкосновенная крепость, посягать на которую мы не можем. Но хочется иногда заглянуть друг к другу в гости, но делать это надо очень вежливо.

Игра «Вокруг домика хожу» (подвижная)

4) Воспитатель достает КОНВЕРТ. Что бы он мог значить? (ответы детей) Возможно это какое-то послание, но можем ли мы его открыть? (ответы детей)

Фея: вы правы, ребята, нельзя читать чужие письма, ведь каждый из нас может думать и писать о чем угодно.

5) Воспитатель достает из сундука БУКВАРЬ. О каком праве человека напоминает вам эта книга? А как долго человек должен учиться? Вспоминают пословицу – ВЕК ЖИВИ-ВЕК УЧИСЬ. Человек учится всю жизнь. Слайд.

6) Ведущий достает МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС. Для чего человеку нужна эта бумажка? (это документ, дающий право на медицинскую помощь) Слайд.

7) Воспитатель достает УТКУ С УТЕНКОМ. О чем напоминают вам эти игрушки? (каждый человек в этом мире имеет право на семью, чтобы о нем заботились)

Ребята, а почему детей надо защищать? (ответы детей)

От чего надо защищать детей? (ответы детей)

Фея: все загадки-ключики из сундучка вы отгадали и перья жар-птицы собрали. Но чтобы их вернуть на место надо произнести слова истинного счастья.

1 ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы вместе дружить.

2 ребенок.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

(Танец под песню «Так давайте устроим большой хоровод»)

Фея: нет в мире людей и, конечно, детей, которые не любили бы играть. Многие игры, знакомы детям всех стран. Но есть у каждого народа и свои особенные игры. Хотите узнать о них?

Есть страна Германия, где дети очень любят играть в игру «Если нравится тебе, то делай так»

А еще есть страна Болгария. Там люди, если хотят сказать ДА, то качают головой как мы говорим НЕТ. А если хотят сказать НЕТ, то утвердительно кивают, как у нас ДА. Я хочу проверить, сможете ли вы мне ответить на вопросы по-болгарски. Будьте внимательны!

• У ребенка право есть

Кашу манную не есть,

Да еще просить при этом

Шоколадную конфету. (нет – ДА)

• Все люди на земле любят мороженое? (да – НЕТ)

• Право прыгать и шалить

На салфетку чай пролить.

Драться с братиком подушкой

Разбросать свои игрушки. (нет-ДА)

Детей всего мира объединяет игра? (да – НЕТ)

• Вот как много разных прав

Разве я, друзья не права? (да – НЕТ)

Перья жар-птицы – это правила, по которым живут люди разных стан, это ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. Если не будет правил, люди начнут ссориться и враждовать. А для счастья людей нужен мир на земле!

1 ребенок

Без прав на свете жить не сможем,

Всегда и везде нам право поможет!

Как хорошо, что есть права.

2 ребенок

Закон нас строго защищает

Ив нам важны нам все права

Они великой силой обладают!

Как хорошо, что есть права.

3 ребенок.

Права останутся навеки,

Они помогут человеку –

Мир восстановят навсегда!

Фея: Как хорошо, что Добро вновь восторжествовало. А на последок я скажу. Все мы – дети солнца, счастье наше зависит от нас, от наших общих усилий. Давайте будем жить в мире, радости и будем соблюдать все правила совместного существования.

Свободный танец детей под песню «Я и солнце».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы все-жители планеты Земля» Цель: Формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Задачи: 1. Расширить представление о своей стране –России. 2. Знакомство.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе детей с ТНР «Люди планеты Земля»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Середкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД