НАДЕЖДА ГАБОВА
Паспорт проекта «Маленькие обитатели планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Маленькие обитатели планеты»
Авторы: педагоги группы - Пую Надежда Николаевна, Габова Надежда Николаевна
Тип проекта : исследовательский
Сроки реализации: краткосрочный
Участники проекта :
• дети
• родители
• педагогис
Возраст детей: вторая младшая группа
Публикация «Паспорт проекта „Маленькие обитатели планеты“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Актуальность проблемы: беседуя с детьми, выяснили, что ребята очень мало знают о насекомых. Многие дети с отвращением относятся к ним. Некоторые дети боятся насекомых и губят их, потому что не знают о пользе, которую они приносят. Вследствие чего, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»
Цель проекта : пробудить интерес к окружающему миру, сформировать представления о насекомых.
Задачи проекта :
1. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых.
2. Обогатить словарный запас, развивать связную речь детей.
3. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения.
4. Формировать навыки исследовательской и поисковой деятельности.
5. Воспитывать бережное отношение к природе.
6. Развивать двигательную активность детей.
7. Продолжать традицию нашей группы по привлечению родителей к совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
1. Дети знают и называют насекомых (муха, бабочка, стрекоза, кузнечик, жук, пчела, божья коровка, комар)
2. Дети имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида насекомых, способах передвижения (летают, бегают, издаваемых звуках (жужжит, пищит)
3. Знают о пользе или вреде, которую приносят насекомые людям и растениям
4. Владеют обобщающим понятием «насекомые»
5. Дети знают стихи про насекомых
Продукты проекта :
1. Консультация для родителей «Укус клеща - предупрежден, значит вооружен»
2. Выставка рисунков «Наши букашечки»
3. Макет «Жизнь насекомых»
Ресурсное обеспечение проекта :
Материально-техническое оснащение:
• Фотоаппарат
• Цветная бумага, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, краски
• Видео аппаратура
• Аудио аппаратура
• Мультимедиа
• Иллюстрации, открытки, рисунки о насекомых
• Подбор художественных произведений (рассказы, стихи, загадки)
Методические пособия:
• Конспект НОД «Мир насекомых» (Приложение № 1)
• Загадки про насекомых (Приложение № 2)
• Презентация «Мир насекомых»
• Информация для сайта детского сада «Маленькие обитатели планеты»
Погружение в проблему: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Предложить родителям с детьми составить и записать рассказ о насекомых с рисунками и фотографиями.
Реализация проекта «Маленькие обитатели планеты»
Подготовительный этап:
1. Составление плана реализации основного этапа проекта
2. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта
3. Информирование родителей о проекте
Основной этап:
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых
Познавательно-речевое развитие
1. Беседа с детьми «Мир насекомых»
2. Ежедневное наблюдение за насекомыми во время прогулки
3. Рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
4. Просмотр мультфильмов «Пчёлка Майя», «Как муравьишка домой спешил»
5. Разучивание стихов о насекомых Т. А. Шорыгиной «Божья коровка», «Незваная гостья», загадывание загадок
6. Рассматривание выставки иллюстраций по данной теме
7. Изготовление и обучение детей дидактической игре «Кто спрятался?»
8. Изготовление и обучение детей игре «Соедини точки и узнай, во что превратиться гусеница»
Чтение художественной литературы
1. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»)
2. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»
3. Пополнение книжной выставки произведениями по данной теме
Социально-личностное развитие
1. Подвижные игры «Поймай комара», «Превращения»
2. Досуг для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»
Художественно-эстетическое развитие
1. Изобразительная деятельность «Наши букашечки»
2. Аппликация и рисование «Разноцветная гусеница»
3. Обучение детей выполнению оригами
4. Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»
5. Музыкальная игра «Сороконожка» (автор – Екатерина Железнова)
6. Лепка «Насекомые»
Взаимодействие с семьё й:
1. Консультация для родителей «Укус клеща - предупрежден, значит вооружен».
2. Участие детей и родителей в создании макета «Жизнь насекомых»
Завершающий этап: выставка рисунков «Наши букашечки»
Считаем, что в процессе работы над проектом у детей расширились знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых. Ребята научились находить сходства и различия насекомых. Родители были вовлечены в проектную деятельность. Родители с детьми помогли в оформлении макета «Жизнь насекомых». А самое главное, ребята узнали о пользе насекомых.