МААМ-картинки

Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе

ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ
Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

альное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Звездочка»

Лабораторное исследование

Тема: «КАК УВИДЕТЬ И УСЛЫШАТЬ ВОЗДУХ»

Средняя группа

Ход

1. Вступление

-Разрешите представить вам гостя, но появиться он только после загадки.

Он мальчишка длинноносый

В полосатом колпачке

Любопытный, шалунишка

С пятью сольдо в кулачке

(Дети отгадали загадку)

Темочки:

-Это я Буратино. Посмотрите, какой у меня длинный нос, я сую его во все интересные истории. И поэтому много знаю. Хотите, я и вам расскажу что-то интересное. (Дети соглашаются).

Буратино: - Я хочу у вас спросить, чем мы дышим. Давайте глубоко вздохнём и выдохнем. (Дети выполняют).

-Что мы вдыхали и выдыхали (Дети отвечают «воздух»).

Воспитатель: - Буратино, а где этот воздух?

Буратино: - Воздух везде, вокруг нас. Погуляем по группе, и подышим в каждом её уголке и даже под столом.

Дети гуляют по группе и приходят к выводу, что в каждом её уголке есть воздух, но он невидимый - НЕВИДИМКА.

Воспитатель: - Буратино, расскажи нам, почему мы не видим воздух?

Буратино: - Давай спросим у детей.

Выслушиваются предположения детей. Совместно с воспитателем и Буратино дети делают вывод, что воздух прозрачный, значит через него всё видно. Дети обращают внимание на окна, что они тоже прозрачные, потому что через них видна улица.

Воспитатель: - Буратино, как же нам увидеть воздух?

2. Лабораторные исследования

«Как увидеть воздух»

Опыт I

Буратино предлагает каждому ребёнку взять по баночке.

Буратино: - Ребята, как вы считаете, ваш стакан пуст или нет? (Дети отвечают).

Дети опускают свои баночки в большую посуду, придерживая её рукой.

Буратино: - Попадает ли вода в стакан? (Дети отвечают «нет»).

-Почему? Удивляется хитро Буратино. (Дети предполагают, что её не пускает воздух).

Буратино просит отпустить руки, и дети видят, как их баночки выпрыгивают из воды. Дети поясняют, что баночку вытолкнул из воды воздух, который в ней находился.

Опыт II

Буратино предлагает снова опустить баночки в воду, но не прямо как в первом опыте, а слегка наклонив.

Буратино: - Смотрите, смотрите, что появляется в воде? (Дети отвечают «пузырьки»).

- Интересно откуда они появились? (Дети, догадываются, что если в стакане есть воздух, то это он выходит из баночки, а его место занимает вода).

Опыт III

Буратино – Вы, молодцы, я хочу угостить вас сладким лимонадом.

Каждый ребёнок получает стакан лимонада и соломинку. Дети пьют лимонад.

Буратино – А давайте пошалим. Подуем в соломинку. Что у нас получилось?

(Дети дуют и отвечают на вопросы Буратино).

Воспитатель: - Буратино, ты обещал, что мы даже услышим воздух?

Буратино: - Я приготовил для вас необычные музыкальные инструменты.

«Как услышать воздух»

Опыт IV

Буратино раздаёт детям бутылочки. Дети дуют в них и слушают образовавшиеся звуки. После этого дети берут свистульки, дудочки и повторяют опыт.

Опыт V

Буратино дарит каждому ребёнку воздушный шар, дети надувают их и слушают получившийся звук, обговаривая при этом, чем надут шар и от чего он так пищит.

Дети выяснили, что воздух можно «услышать». Когда дети дули в отверстие бутылочки, дудочки, свистульки воздух дрожал и получался звук.

3. Заключение

Буратино предлагает детям поиграть с ним в игру «Раздувайся пузырь».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору»Фотоотчёт о занятии по рисованию во второй младшей группе «Нарисуй, кого ты хочешь увидеть по телевизору» Программное содержание: Развивать у детей замысел, дополнять рисунок изображением любимых персонажей. Материалы: заготовка в половину.

Фотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещахФотографирование — способ увидеть необыкновенное в обычных вещах Многие мои коллеги делятся с плодами своего увлечения. Вот и я решила вам рассказать о своём хобби - фотографировании. У меня с собой всегда.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Конспект занятия на тему: «Можно ли увидеть воздух?» Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Тема: «Можно ли увидеть воздух?» О. Цель: Познакомить детей с воздухом, его свойствами.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка»Основной этап проекта в средней группе «Воздух — невидимка» Основной этап проекта в средней группе «Воздух – невидимка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: формировать представления детей о воздухе.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Звук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слухаЗвук: как его услышать? Последовательность занятий с детьми по развитию фонематического слуха Чаще всего несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе
Опубликовано: 25 декабря 2019 в 10:11
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лабораторное исследование «Как увидеть и услышать воздух» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ГУЛЬСИНА МИНСАБУЗАРОВНА УВАРОВСКАЯ (УИ 1972619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД