Юлия Завалишина
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать познавательный интерес.
2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.
3. Закреплять умение сравнивать предметы.
Речевое развитие:
1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.
2. Развитие слухового внимания
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.
2. Работа в группе.
Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Физическое развитие:
1. Развивать двигательную активность у детей.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки
Художественно – эстетическое развитие:
Ход
1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Воспитатель: Здравствуйте
Воспитатель: Дети, вы любите получать подарки? (ответы детей).
Воспитатель: Я для вас приготовила небольшой подарок, который положила в коробку и оставила на столе. Мы сейчас подойдем к столу, и я вам все покажу.
(Подходим к столу)
Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? Ответы детей. (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :
«Я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. Поможет вам в этом НАУКА. Она может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. -Если вы правильно все решите, то найдете свой подарок.»Подпись «Ваш друг.»
Воспитатель: Ну, что дети, готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами окунемся в увлекательный мир экспериментов. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:
(читает инструкцию)
«Можно:
думать, слушать, смотреть;
трогать и нюхать только с разрешения взрослого;
осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.
Нельзя:во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого
Воспитатель: Открываем конверт № 1 (Непромокаемый бумажный цветок»
Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)
Опыт: Для этого опыта нужна тара с водой и стакан. Накрываем сверху стаканом тарелку и воздух находящейся в стакане не уступает свое место.
Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.
Вопрос 2: «Что произойдет, если цветок намокнет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)
Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.
Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него цветок.
Воспитатель: Цветок намок и распустил лепестки.
Вывод: Вода пропитывает бумагу, лепестки становятся тяжелые и распускаются.
Воспитатель: Открываем конверт № 2
«Дети, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской».
Дети, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).
Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)
Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.
Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.
физминутка
- Потрудились – отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять.
Плавно руки опустили,
всем улыбки подарили.
Сели тихо и опять будем с вами рисовать!
Воспитатель: Рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Получается мы не выполнили задание, но мы же рисовали, что же делать? Я кажется кое-что придумала, знаю я, что нужно делать. (предположения детей)
. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.
Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. заранее жидкость с йодом для детей мне во время занятия)
Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?
Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.
(Дается подсказка)
Воспитатель: Открываем конверт № 3
Вопрос №1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит.
Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Вопрос № 2 «Как достать скрепки из манки»
Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.
Вывод : Манка не мешает действию магнита.
Итог:Задания все закончились. Мы справились с заданиями, но где же мой подарок, который я для вас приготовила? Может этот волшебный цветок нам подскажет. Кажется, я где-то видела похожий нарисованный цветок у вас в группе. Посмотрите по сторонам.
Вы молодцы, выполнили все задания.
Какие эксперименты мы сегодня выполняли? (ответы детей)
Чем мы сегодня рисовали (ответы детей)
Что узнали про воздух (ответы детей)
А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)