МААМ-картинки

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес» (4 фото)

Юлия Завалишина
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Познавательное развитие:

1. Развивать познавательный интерес.

2. Развивать мыслительные процессы: память, внимание, логическое мышление.

3. Закреплять умение сравнивать предметы.

Речевое развитие:

1. Развивать диалогическую форму речи, закреплять умение отвечать на вопросы.

2. Развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать товарищеские и доброжелательные отношения.

2. Работа в группе.

Публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе „Лаборатория чудес“» размещена в разделах

Физическое развитие:

1. Развивать двигательную активность у детей.

2. Развивать культурно-гигиенические навыки

Художественно – эстетическое развитие:

Ход

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Воспитатель: Здравствуйте

Воспитатель: Дети, вы любите получать подарки? (ответы детей).

Воспитатель: Я для вас приготовила небольшой подарок, который положила в коробку и оставила на столе. Мы сейчас подойдем к столу, и я вам все покажу.

(Подходим к столу)

Воспитатель: А где же подарки? Исчезли! Чудеса! Что же делать? Ответы детей. (вместо коробки находят большой конверт с запиской, а в нем 4 маленьких конверта). Вместо подарков лежит конверт (читает записку) :

«Я спрятал ваши подарки, но для того чтобы их вернуть, вы должны выполнить все мои задания. А задания непростые это будут волшебные эксперименты. Поможет вам в этом НАУКА. Она может объяснить сложные, порой загадочные явления, происходящие в окружающем нас мире. -Если вы правильно все решите, то найдете свой подарок.»Подпись «Ваш друг.»

Воспитатель: Ну, что дети, готовы? (Ответы детей)

Воспитатель: Тогда прямо сейчас мы вместе с вами окунемся в увлекательный мир экспериментов. Только перед тем, как открыть первый конверт. вспомним правила безопасности:

(читает инструкцию)

«Можно:

думать, слушать, смотреть;

трогать и нюхать только с разрешения взрослого;

осторожно обращаться с приборами их можно не только разбить, но и пораниться.

Нельзя:во время эксперимента кричать, толкаться, брать предметы без разрешения взрослого

Воспитатель: Открываем конверт № 1 (Непромокаемый бумажный цветок»

Вопрос 1: «Занимает ли воздух место (пространство?» (предположения и догадки детей)

Опыт: Для этого опыта нужна тара с водой и стакан. Накрываем сверху стаканом тарелку и воздух находящейся в стакане не уступает свое место.

Вывод: Нам кажется,что стакан пустой, но на самом деле там есть воздух, который не пускает воду во внутрь.

Вопрос 2: «Что произойдет, если цветок намокнет?» (дети выдвигают различные мнения, в итоге, мнения детей разошлись)

Воспитатель: Для выяснения истины проведем эксперимент.

Опыт: Возьмем стеклянный сосуд (банку, наполненный водой, и погрузим в него цветок.

Воспитатель: Цветок намок и распустил лепестки.

Вывод: Вода пропитывает бумагу, лепестки становятся тяжелые и распускаются.

Воспитатель: Открываем конверт № 2

«Дети, я знаю, что вы очень любите рисовать. Я прошу вас нарисовать красивые картинки. Но рисовать вы будите необычной краской».

Дети, чем же мы будем рисовать? (предположения детей).

Что для этого у нас есть (лимонный сок и ватные палочки). Можем мы этим рисовать? (ответы детей)

Опыт: Дети обмакивают ватные палочки в сок лимона и рисуют на листке рисунок.

Воспитатель: Пока ваши рисунки сохнут, мы немножко отдохнем.

физминутка

- Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Плавно руки опустили,

всем улыбки подарили.

Сели тихо и опять будем с вами рисовать!

Воспитатель: Рассмотрим ваши рисунки. Но на них ничего не видно! Получается мы не выполнили задание, но мы же рисовали, что же делать? Я кажется кое-что придумала, знаю я, что нужно делать. (предположения детей)

. Мы сейчас приготовим волшебную жидкость, которая невидимое делает видимым.

Опыт (продолжение) : в стакан с водой добавить йод и закрасить весь лист этим раствором. Дети выполняют задание, рисунок появляется. заранее жидкость с йодом для детей мне во время занятия)

Воспитатель: Ребята, ну не чудо ли это?

Вывод: Йод вступает в реакцию с бумагой и окрашивает ее в светло – фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми.

(Дается подсказка)

Воспитатель: Открываем конверт № 3

Вопрос №1 «Как достать скрепку из воды не намочив рук»

Материал: Стаканчик с водой, железные предметы, магнит.

Возникает вопрос, как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Вопрос № 2 «Как достать скрепки из манки»

Насыпьте в миску манку и закопайте в нее скрепки. Как можно быстро их собрать? В ответ дети могут предложить несколько вариантов: на ощупь, просеять или воспользоваться только что определенным нами свойством магнита притягивать все железное.

Вывод : Манка не мешает действию магнита.

Итог:Задания все закончились. Мы справились с заданиями, но где же мой подарок, который я для вас приготовила? Может этот волшебный цветок нам подскажет. Кажется, я где-то видела похожий нарисованный цветок у вас в группе. Посмотрите по сторонам.

Вы молодцы, выполнили все задания.

Какие эксперименты мы сегодня выполняли? (ответы детей)

Чем мы сегодня рисовали (ответы детей)

Что узнали про воздух (ответы детей)

А какой эксперимент вам больше всего понравилось выполнять? (ответы детей)

Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Фото «Лаборатория чудес»
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность
Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Занятие по экспериментальной деятельности в средней группе «Свойства воды» Все дети любят экспериментировать, ведь экспериментирование один.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей – исследователи окружающего мира, тому подтверждение экспериментальная деятельность, которая.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок»Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительный песок» Занятие по экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Удивительный песок». Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 09:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Завалишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД