Папки-передвижки

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Наталья Филиппова
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цель:

Создание условий для формирования познавательной активности детей по теме «Зимующие птицы».

Задачи:

• Формировать знания детей о зимующих птицах;

Публикация «Конспект занятия для подготовительной группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

• способствовать изучению особенностей птиц детьми;

• воспитывать любовь к природе;

• развивать интерес к наблюдению за птицами;

• обогащать активный словарь (зимующие, перелетные птицы, кормушка);

• формировать умение изготавливать подкорм «пряники» для птиц;

• воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование:

• Картинки с изображением зимующих птиц (клест, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь, сорока);

• плакат «Зимний лес»;

• декорация дерева, с прикрепленными к нему фигурками зимующих птиц;

• формы для изготовления подкорма «козинаки»;

• клейстер;

• корм для птиц (нежареные семечки).

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

(дети стоят на ковре вокруг воспитателя)

В:Зимний лес в объятьях тишины

Задремал, укутав ветки снегом.

Будет спать спокойно до весны

Он теперь под серебристым небом.

Как он нынче сказочно хорош

В белоснежном праздничном убранстве!

Он и вправду, кажется, похож

На хрустально - ледяное царство.

(Светлана Колмогорцева)

В: Ребята! Как красиво в зимнем лесу! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?

(Звучит запись «Голоса птиц».(дети отвечают, что это пение птиц)

В: Да это птицы зимнего леса. Но где же они, давайте их отыщем!

(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).

В: А вот и дерево, на котором сидят птицы. Давайте с ними познакомимся.

Основная часть

Дети стоят возле дерева.

В: Посмотрите, какие интересные птицы сидят на нашем дереве.

Птички все разные или одинаковые?(ответы детей).

Все верно, а кто догадается – почему именно эти птицы оказались на этом дереве? Почему они все вместе, разве не лучше поодиночке жить зимой (ответы детей)если дети затрудняются с ответами, педагог поясняет:

Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше.

В: Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

(воспитатель снимает птичку с дерева и рассказывает о ней, по желанию дети тоже высказывают свое мнение).

Синица.

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

Снегирь.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки намного скромнее, оперение у них не такое яркое. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири - это преимущественно лесные птицы. Для постоянного обитания они выбирают степные, таежные леса. Снегири отличаются осторожностью. Хоть они и прилетают поближе к человеку зимой, но близко к людям не приближаются. Даже если им положить что-нибудь вкусное в кормушку, они сначала ждут, пока рядом никого не окажется, а уже затем подлетают. Снегирей считают кочующими птицами. В холодное время года они перемещаются с места на место, чтобы найти пропитание. Но далеко они все равно не улетают.

Дятел.

Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? (ответы детей) Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона. В оперении зеленого дятла доминирует зелёный цвет, только голова и уголки клюва – насыщенно красные. Черный дятел – по определению преимущественно черного цвета. На голове у него – красные перья, напоминающие по форме шапочку.

Клест.

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик.

Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Сорока.

Сорока по величине немного крупнее галки, с нарядным оперением. Голова, крылья и хвост сороки черные с зеленоватым отливом, а брюхо, плечи и отдельные места на крыльях (бока) белые. Хвост длинный, ступенчатый, служит ей рулем при резких движениях на земле и в полете. Сороки предпочитают опушки леса, кустарниковые заросли в поймах рек, рощи, сады, парки, древесные насаждения вдоль железнодорожного полотна. В конце февраля, перед размножением, они ведут себя шумно, гоняются друг за другом, распуская веером свои хвосты, и устраивают пляски. Однако летают сороки не очень хорошо, предпочитая перепрыгивать с места на место.

Речевая игра «Узнай, кого опишу» (детям раздаются картинки с изображением птиц, они должны описать свою птицу так, чтобы другие дети группы догадались) далее приводится примерный текст описания птиц детьми.

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Ворона.)

В: Молодцы, узнали всех птиц.

Изготовление прикорма «козинаки» для птиц.

В: Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Но как это сделать? (ответы детей)

В: правильно, необходимо подкармливать птиц, но важно помнить правила:

Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

В: Мы тоже с вами постараемся помочь птицам и сделаем для них вкусные птичьи «козинаки». Педагог раздает детям формочки, шерстяные нитки (для петелек, готовый клейстер и зерновую смесь (семечки (основа 2/3 объема, просо, овсяные хлопья, тертая морковь, кукурузная крупа, манка, дети перемешивают ингредиенты в специальной емкости и выкладывают в формочки, ставят застывать в специально подготовленное место.

Итог занятия.

В: Давайте вспомним, ребята, о чем мы с вами узнали сегодня на занятии. (ответы детей)

В: (перед прогулкой) как вы думаете, ребята, понравится наше угощение птицам? Давайте проверим! Возьмем с собой на прогулку наше угощение для птиц и развесим на деревья на нашем участке. Я думаю, птицы очень обрадуются и скажут вам спасибо!

опубликовано 17 января 2017 года

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Зима. Зимующие птицы» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы» Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста группы с ОНР «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Тема: "Зимующие птицы" Составила учитель-логопед: Грачёва Е. А. Цель: Активизация,.

Конспект занятия для детей старшей группы по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Обобщение знаний детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Расширять и активизировать словарь. Обогащать словарь признаков со.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей с ОНР на тему «Птицы зимой. Зимующие птицы» Тема:Птицы зимой (Зимующие птицы). Цель: Активизация словаря по теме. Задачи: 1. Учить образовывать множественное число существительных.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в подготовительной группе Цели занятия: 1. Актуализировать словарь детей по лексической теме «Зимующие птицы». 2. Расширять представления о том, чем питаются птицы.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать и закреплять знания о зимующих.

Конспект занятия «Зимующие птицы» в подготовительной группе Борисова Елена Леонидовна Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Формировать.

Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы»Проект для подготовительной группы «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Актуальность: Поздней осенью и зимой корма для зимующих птиц очень мало, и чтобы прокормиться, птицы прилетают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 09:24
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филиппова (УИ 12838) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД