МААМ-картинки

КВН «Занимательная математика»

Любовь Лапшина
КВН «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19»

КВН

«Занимательная математика»

средняя группа

Лапшина Любовь Евгеньевна

воспитатель

высшая квалификационная категория

Новикова Ирина Алексеевна

музыкальный руководитель

высшая квалификационная категория

Ярославль

2016 год

Цель: формирование интереса к интеллектуальной деятельности, желания играть в игры математического содержания.

Задачи.

Публикация «КВН „Занимательная математика“» размещена в разделах

- Развивать познавательную активность детей.

- Развивать мыслительные операции, формировать умение понимать учебную задачу и точно выполнять ее.

- Развивать зрительное внимание, память речь.

- Развивать пространственные представления и обобщать понятия "слева", «справа", "посередине», «верхний правый угол», «нижний левый угол», «над», «под».

- Учить ориентироваться на ограниченной поверхности листа бумаги.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

- Закрепить умение работать со схемами.

- Закрепить навыки счета, знание цифр в пределах 5, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

- Закрепить знания о составе чисел 4 и 5.

- Упражнять в решении веселых задач.

- Учить детей общаться со сверстниками.

- Способствовать развитию отзывчивости на музыку веселого характера.

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с темпом и характером музыки.

Интегрируемые образовательные области.

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Предварительная работа воспитателя.

- Ознакомление с окружающим - «В мире цвета».

- ФЭМП – «Планета чисел»

- Дидактические, пальчиковые, подвижные, музыкальные игры, физкультминутки математического содержания.

- Чтение художественной литературы – В. Степанов «Веселая арифметика».

- Инсценировка сказки «Репка».

- Продуктивная деятельность: аппликация – «Собери образ из геометрических фигур», рисование – «Моя любимая цифра»

- Викторина для детей и родителей.

Предварительная работа музыкального руководителя.

Разучивание танца «Хлопните в ладоши». Музыка Е. Зарицкой.

Разучивание и повторение игры «Дважды два – четыре».

Музыка В. Шаинского

Материал и оборудование :

Гимнастические палки, схемы, набор картинок (теремок, клумба с цветами, дерево, скамейка, собака, солнце, карты с геометрическими фигурами, цифры, карточки с кружками (на каждого ребенка, домики с цифрами 4 и 5, набор цифр от 1до 4, набор цифр от 1 до 5.

Ход мероприятия

Команды входят под звуки песни «Мы начинаем КВН»

(музыка В. Шаинского, слова Б. Салибова) и занимают свои места.

Воспитатель. Сегодня у нас КВН, это игра веселых и находчивых.. Тема КВН: «Занимательная математика». Две команды будут соревноваться друг с другом.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы. В конце игры подведет итог и определит команду победителей.

Разрешите представить членов нашего жюри;

1. Скворцова Марина Валентиновна – старший воспитатель,

2. Васильева Наталия Николаевна – инструктор по физической культуре,

3. Ростер ЯНА Юрьевна – мама Ники Стригиной,

4. Бородкина Юлия Леонидовна – мама Артема Проворова.

Каждый конкурс будет оцениваться в два балла.

А теперь хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда - "КРУГ"

Капитан команды Маша Чернокнижная. Девиз команды: В кругу друзей легче считать, легче решать и побеждать! (девиз говорят дети)

2-ая команда "КВАДРАТ"

Капитан команды Савелий Мамонтов.

Девиз команды: У нашего "КВАДРАТА" все стороны равны,

И наши все ребята дружбою сильны! (говорят дети)

Воспитатель: КВН мы начинаем, всех думать, мыслить приглашаем.

Сейчас мы проведем разминку: «Кто самый внимательный»?

Я буду задавать вопросы командам по очереди.

- Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева)

- Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

- На какое дерево садится птица во время дождя? (на мокрое)

- Три человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (три часа)

- Сколько лап у двух утят? (четыре)

- Сколько хвостов у трех котов? (три)

- Назовите соседей среды (вторник и четверг)

- Назовите соседей воскресенья (суббота и понедельник)

Молодцы! Обе команды справились с заданиями. Начинаем соревнования.

1. КОНКУРС: «СОБЕРИ ФИГУРЫ ПО ОБРАЗЦУ»

Воспитатель. Начинается игра, фигуры составлять пора.

Сейчас капитаны выберут своим командам схемы фигур. Из физкультурных палок необходимо выложить эти фигуры на полу. (В случае затруднения к заданию привлекаются родители)

ИТОГИ КОНКУРСА.

2. КОНКУРС: «КАЖДОЙ КАРТИНКЕ СВОЕ МЕСТО»

Воспитатель. И совсем не трудно нам все расставить по местам.

Воспитатель предлагает командам подойти к своим столам. Каждая команда должна, по - словесному указанию, разложить картинки на листе картона.

Задание: посередине - теремок, справа от теремка - скамейка, под теремком - клумба с цветами, слева от теремка - дерево, солнце в верхнем правом углу, в левом нижнем углу - собака.

ИТОГИ КОНКУРСА

3. КОНКУРС «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ».

Воспитатель. А теперь пришла пора нам узнать состав числа.

На мольбертах вы видите домики с числами 4 и 5. Каждая команда должна подойти к своему мольберту и заселить домики соседями.

ИТОГИ КОНКУРСА.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо выполнили все задания, а сейчас пришло время отдохнуть.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА.

ИГРА: «Дважды два - четыре».

(музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

Под музыку дети двигаются подскоками по залу. С окончанием музыки, по сигналу воспитателя встают по 1, по 2, по 3, по 4, по 5человек.

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ «РАССТАВЬ ПО РОСТУ»

Воспитатель. В две команды быстро встанем и по росту всех расставим.

Сейчас задание для капитанов команд. Они должны расставить членов своей команды по росту.

ИТОГИ КОНКУРСА.

5. КОНКУРС: "ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ".

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять - будем мы сейчас считать.

Я буду читать веселые задачки командам. Посмотрим, какая из команд справится с этим заданием лучше.

1. Пять веселых медвежат за малиной в лес спешат,

Но один малыш устал.

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди(4)

2. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел.

Один – под березой,

Два – у осины.

Сколько грибов в плетеной корзине? (3)

3. Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей из наших рук кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису. (4)

4. В хоре пять кузнечиков

Песни распевали,

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (3)

5. Папа-слон слону сынишке

Подарил четыре книжки.

Их слоненок прочитал

И друзьям своим раздал.

Книгу дал он бегемоту,

Две морскому кашалоту.

Сколько книг осталось у слона? (1)

6. Ай да белка-мастерица!

Вяжет деткам рукавицы.

Извязала три клубка,

Два лежат еще пока.

У кого ответ готов,

Сколько у нее клубков? (5)

ИТОГИ КОНКУРСА.

ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Воспитатель. Будем мы сейчас играть и друг другу помогать.

Сейчас я приглашаю детей и родителей на игру.

- Ребята, я буду загадывать вам загадки о геометрических фигурах, попробуйте их отгадать. Потом вместе с родителями изобразите эти фигуры, взявшись за руки.

- Нет углов у меня,

Ведь похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг

Называют меня (круг)

(родители и дети изображают круг)

- Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня (квадрат)

(родители и дети изображают квадрат)

- Он похож на яйцо

И на твое лицо.

Круг приплюснутым стал,

Получился вдруг… (овал)

(родители и дети изображают овал)

- Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Треугольник то, друзья.

(родители и дети изображают треугольник)

6. КОНКУРС "ЧТО ГДЕ НАХОДИТСЯ"

Воспитатель. Ну, а следующее задание – на внимание.

Капитаны выберут по 3 участника для следующего конкурса.

Сейчас очень трудное задание. Члены каждой команды несколько секунд смотрят на карту с геометрическими фигурами и запоминают их расположение. (У каждой команды своя карта) Затем я переворачиваю карты. Вы должны выложить на своем листе эти фигуры по памяти.

Листы передаются ЖЮРИ.

ИТОГИ КОНКУРСА.

7. КОНКУРС «НАЙДИ НУЖНУЮ ЦИФРУ»

Воспитатель. Повнимательней смотрите - свою цифру находите.

Я раздам вам карточки, на которых изображены круги. Вы должны их сосчитать и начинать бегать под музыку по залу. С окончанием музыки, остановиться у соответствующей цифры.

ИТОГИ КОНКУРСА.

Пока жюри подводит итоги КВН - у нас музыкальная пауза.

Танец «Хлопните в ладоши»

(музыка Е. Зарицкой)

ЖЮРИ объявляет общий счет и награждает победителей.

Воспитатель: Вот и кончилась игра,

расставаться нам пора,

всем спасибо говорим,

за игру благодарим.

Литература.

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. – «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, Мозаика-Синтез, Москва, 2014.

2. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада. – Под редакцией Л. А. Венгера, 2-е издание, переработанное и дополненное, - М: Просвещение, 1998.

3. Зарицкая Н. В. «Танцы для детей», Айрис Пресс, Москва, 2007

4. Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников». «Вако» Москва, 2005

5. Помораева И. А., Позина В. А. ФГОС «Формирование элементарных математических представлений», Мозаика-Синтез, 2014.

6. Соловьева Е. П. «Математика и логика для дошкольников», М, «Просвещение», 1999.

7. «Улыбка» Песни В. Шаинского СД диск, Издательство «Весть-ТДА», Москва, 2001

8. Фалькович Т. А., Барылкина Л. П., «Формирование математических представлений», М, «Вако», 2007.

9. Харько Т. Г., Воскобович В. В., «Сказочные лабиринты игры. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет». Спб: ООО «Рив», 2007.

10. Шаинский В. «Избранные песни», Москва, Всесоюзное издательство «Советский композитор», 1985.

11. Юрковская И. Л. «Математика для самых маленьких», - Минск, 2003.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Консультация для родителей «Занимательная математика» Ирина Липухина Консультация для родителей «Занимательная математика» Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования.

Консультация для родителей «Занимательная математика дома» Консультация «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА ДОМА» Любая математическая задача на смекалку несёт в себе определённую умственную нагрузку, развивает.

Кружковая работа летом «Занимательная математика» Кружковая работа «Занимательная математика» Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою.

Проект «Занимательная математика» Проект «Занимательная математика» Б. Паскаль: Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным.

Программа кружка «Занимательная математика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В.

Семейный проект «Занимательная математика» Резюме Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект занятия «Занимательная математика» Конспект Тема «Занимательная математика» Возрастная группа: старшая. Количество детей – 14 чел. Форма НОД: досугово-развлекательная. Математический.

Конспект НОД «Занимательная математика» (подготовительная группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 8 «ЗВЕЗДОЧКА» города НЯНДОМА.

Занимательная математика для малышейЗанимательная математика для малышей Формирование элементарных математических представлений- это одна из составляющих познавательного развития дошкольников. Работу с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
КВН «Занимательная математика»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 20:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «КВН «Занимательная математика»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Лапшина (УИ 961613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД