Папки-передвижки

«Знатоки космоса». КВН в старшей группе

Юля Иванова
«Знатоки космоса». КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое НОД КВН «Знатоки космоса»

Образовательные задачи:

-обобщить знания детей о космосе ; закрепить знания о планетах солнечной системы;

-обогащать и активизировать словарь детей по теме «Космос»;

-закреплять умения использовать бросовый материал для создания художественной композиции;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с глаголом в единственном и множественном числе;

- развивать внимание, логическое мышление.

Коррекционные:

-формировать ориентировку в большом пространстве;

Публикация «„Знатоки космоса“, КВН в старшей группе» размещена в разделах

-закреплять умение выражать свою мысль полным предложением;

-развивать координацию речи с движением ;

Воспитательные задачи:

-побуждать детей оказывать взаимопомощь, формировать чувство справедливости, развивать фантазию;

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать культуру общения.

Речевой материал:

космос, космонавт, космическая, солнце, солнечные, солнечная система, Земля, земляне, планета, галактика, туманности, звезды, метеорит, ракета, Луна и т. д.

Оборудование:

предметные картинки, интерактивная доска, дидактический материал (картотека «Космос»)

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Космос».

- Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий, глобуса по теме «Космос».

- Чтение книг и энциклопедий для дошкольников.

- Подбор стихотворений и загадок по теме «Космос».

- Подбор дидактических игр в соответствии с темой.

- Подготовка презентации «Детям о космосе»

Ход НОД.

Вход в зал под музыку «Удивительный ребёнок».

Воспитатель:

Мы сегодня участвуем в КВНе, посвященным дню космонавтики. Будем говорить о покорении космоса людьми, космическом пространстве.

Окрашен космос в чёрный цвет,

Поскольку атмосферы нет,

Ни ночи нет, ни дня.

Здесь нет земной голубизны,

Здесь виды странны и чудны:

И звёзды сразу все видны,

И Солнце, и Луна.

Сегодня у нас интересная и необычная игра-викторина, на которой вам пригодятся ваши знания и умения.

Узнаем, какая команда самая дружная, самая находчивая, сообразительная.

Давайте поприветствуем наше жюри, которое будет оценивать конкурсы.

Ну,что,как сказал Юрий Алексеевич Гагарин «ПОЕХАЛИ».

Приветствие командами друг друга.

1 Наша команда: «Марс»

Наш девиз:

Марс- таинственная планета.

Она по размеру чуть меньше Луны,

Из-за ярко красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

2 Наша команда: «Венера»

Наш девиз:

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас одаряешь.

Введение в тему

Отгадайте загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все: и млад, и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

И зовут объект.

(Комета)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

В синем небе огонек

Все внимание привлек,

Он вокруг земли летает,

Нам приветы посылает.

(Спутник)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце) Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

На каком пути ни один человек не бывал?

(Млечный путь)

Ночью на небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не съели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

(Луна, месяц)

Чудо-птица – алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

1 Конкурс: рассказ об планетах в честь которых названы команды.

1 Марс – четвертая планета от солнца

- она вдвое меньше Земли

-год на Марсе длится в два раза больше земного

- у Марса есть атмосфера, которая состоит из углекислого газа

-Марс светится красным светом, потому- что его поверхность покрыта оранжево красным песком

-за красное свечения планета названа в честь бога войны и полководцы в древние времена считали её своим покровителем

2 Венера –вторая планета от солнца

-Венеру можно с Земли рассмотреть рано утром или поздно вечером в разное время года, потому её называют то Утренней то Вечерней звездой

- планете дали имя в честь богини красоты, потому- что она светится на небе как кристаллик горного хрусталя

- поверхность планеты каменистая

- у планеты есть атмосфера,состоит она из углекислого газа

- воды на Венере нет

2 Конкурс: чтение стихов.

1 ребёнок

Космос.

Синее небо открыло

Жёлто-оранжевый глаз.

Солнце - дневное светило

Ласково смотрит на нас.

Кружится плавно планета

В зыбком мерцанье огней.

В Космосе где-то комета

Следом стремится за ней.

Рвется с орбиты Меркурий,

Хочет Венеру обнять.

Этим магнитные бури

Может Меркурий поднять.

Дальние звёзды мигают,

Что-то сигналя Земле.

Чёрные дыры зияют

Вечной загадкой во мгле.

Братья по разуму. где вы?

Где дожидаетесь нас?

Может в созвездии Девы,

Может в созвездьи Пегас?

Н. Цветкова

2 ребёнок

У космонавтов праздник!

Денёк особый к нам пришёл -

У космонавтов праздник!

Об этом знает хорошо

Тихоня и проказник!

И все твердят, кому не лень,

Всегда одно и тоже:

Раз я родился в этот день,

Стать космонавтом должен!

Нет, астронавтом не хочу.

Скорее – астрономом.

Я все планеты изучу,

Не выходя из дома.

Но, может, всё-таки врачом? -

Проблем в семье не будет,

Всегда подставлю я плечо

Родным и близким людям.

А путешественником стать

Мечтают все мальчишки-

Чтоб страны, земли открывать,

Писать об этом книжки.

У космонавтов юбилей

И мне сегодня десять…

А что душе моей милей,

Ещё есть время взвесить!

Н. Родвилина

3 ребёнок

Моя звезда

Смеркалось, и на небе темном

Звезда зажглась. Весь млечный путь

Я вижу, словно на ладони,

Мечтаю к той звезде прильнуть.

Вот, если б лунная дорожка

Нам сократила длинный путь,

Я б успокоилась немножко,

Что встречусь с ней когда-нибудь.

И в лунном свете отражаясь,

Она горит в моем окне,

Со мною словно соглашаясь,

Смеясь, подмигивает мне.

И. Счастнева

4 ребёнок

108 минут

В скафандре, по-рабочему, как был,

У Волги на виду, ему знакомой,

На вспаханную землю он ступил

И зашагал, растаптывая комья.

На перелеске, пашни посмотрел.

Земля! И вид ее не изменился.

Сегодня в космос он с нее взлетел,

Сегодня ж на нее и возвратился.

Все так же низко облака бегут,

Все также небо сосны стерегут,

Все тот же день,

Часов все та же мера.

Прошло лишь сто,

Сто с небольшим минут.

А на Земле уже иная эра,

Которую космический зовут.

Вышеславский Л.

3 Конкурс: подвижная игра «Земля,огонь,вода и воздух».

Дети выбирают водящего используя «астрономическую» считалку:

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз,

Венера - двас,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто не видит – выди вон.

Играющие встают в круг, в центре водящий, который в разнобой дает команды.

По команде «Земля»- нужно присесть;

По команде «Воздух» - нужно сильно подуть;

По команде «Огонь «- поднять руки вверх и кружится вокруг своей оси.

По команде «Вода «- делать движения руками, как будто плывут;

Кто ошибся- выбывает из игры.

4 Конкурс: знатоки космоса, нужно ответить на вопросы, не зевайте и по -очереди отвечайте.

1 Как называется самая близкая к нам звезда (Солнце).

2 Назовите естественный спутник Земли (Луна).

3 Есть ли в лунных морях вода (нет воды на Луне).

4 Сколько планет в Солнечной системе (9).

5 Отгадайте, что за планета – эта самая жаркая,самая быстрая планета (за один земной год она успевает 4 раза обежать вокруг Солнца) (Меркурий).

6 Эта самая большая планета Солнечной системы (Юпитер).

7 Эту планету окружают кольца из ледяных глыб и камней (Сатурн).

8 На этой планете 40 лет царит ночь, а затем 40 лет – день, так как она вращается лежа на боку (Уран).

9 Восьмая планета Солнечной системы, в телескопы астрономы её видят тёмно –голубой (Нептун).

10 Самая холодная планета крошка, которую открыли самой последней (Плутон).

5 Конкурс: подвижная игра «Космонавты».

Ведущий раскладывает на площадке обручи. Общее количество мест должно быть меньшее количество играющих детей. Играющие взявшись за руки ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет – опоздавшим места нет.

Дети демонстрируют ракету и под музыку летят по галактике, после остановке музыки дети занимают место в обруче.

6 Конкурс: дидактическая игра «Четвёртый лишний» ,воспитатель называет объекты и предметы,каждая команда по очереди называет лишний предмет.

-Юпитер, Сатурн, Нептун, Луна,

- космическая станция, «Шаттл», искусственный спутник, самолёт,

- Гагарин, Терешкова, Леонов, Циолковский,

- Сатурн, Юпитер, Марс, глобус,

- Большая медведица, орёл,лебедь, Уран,

-телескоп,обсерватория, бинокль, телевизор.

Музыкальная пауза:

- Сейчас мы приглашаем всех отдохнуть. Команды выходят на ковёр, встают в круг и выполняют импровизированные танцевальные движения.

7 Конкурс: коллективная работа, «Создание вселенной»

Для каждой из команд раздаются ватманы. Ведущий помогает нарисовать блестящим фломастером разные виды галактик (спиральную круглую и неопределённой формы).Также дети могут нарисовать разные предметы солнечной системы.

Дети демонстрируют полученные галактики.

После всех конкурсов жюри подводит итоги и вручает участникам КВН подарки.

Ведущий :Вот и подошёл к концу наш КВН.

Ребята! Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Я вами очень довольна и всем ставлю самую высокую оценку – «Солнышко».

Успехов вам желаю

И русскую пословицу я вам напоминаю:

«Ученье- свет, а неученее — тьма».

Запомните её, друзья!

Звучит музыка дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе»«День Матери в средней группе», «День пожилого человека в старшей и подготовительной группе» ВЫЗУЛИНА е. в. :СЦЕНАРИИIMG]/upload/blogs/detsad-424692-1454352566.jpg[/IMG] Развлечение в средней группе, посвященное празднику «День.

Итоговое занятие в форме КВН в старшей группе Цель. Выявить знания детей на конец года по ООД Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

НОД ФЭМП в старшей группе цель:Развитие умения выполнять классификацию по цвету,размеру,форме. Задачи Обучающие:Продолжать учить считать до 10. Сравнивать множества.

НОД в старшей группе «Космос» "Космос" Цель: - расширять представление детей о многообразии космоса; - рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса; - продолжать.

Новый год в старшей группе Новый год в детском саду. (для детей старшей и подготовительной группы в детском саду) Задачи: - привлечь детей к участию в празднике;.

План-конспект родительского собрания в старшей группе «Развитие речи детей в старшей группе» План-конспект родительского собрания в старшей группе: «Развитие речи детей в старшей группе» Цель:повышение уровня педагогической компетентности.

Праздник по ПДД в старшей группе ВЕД. : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы рады приветствовать вас на познавательно-спортивном празднике! Давайте.

Уголок ПДД в старшей группе ДОУУголок ПДД в старшей группе ДОУ В нашем ДОУ началась тематическая неделя "Азбука дорожного движения". Наша дружная команда коллег-единомышленников (воспитатели Шулдикова.

Викторина по ПДД в старшей группе Дети под музыку входят в зал. Выстраиваются в две команды. Вед. - Сегодня у нас интересное и необычное событие - мы будем соревноваться.

Занятие по ПДД в старшей группе Цель: Закрепить знания детей по ПДД. Задачи: Вспомнить правила безопасного поведения на дорогах. Учить различать знаки дорожного движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знатоки космоса». КВН в старшей группе
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 17:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знатоки космоса». КВН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юля Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД